Папки-передвижки

Опыт работы музыкального руководителя

Диана Романенко
Опыт работы музыкального руководителя

Текст к слайдам.

1слайд – Я- Романенко Диана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 51 «Мотылек».

Актуальность

- в настоящее время образование детей является преимущественно обучающим, а не воспитывающим - дети много знают, но не могут эмоционально реагировать на происходящее, не способны сопереживать, восхищаться, удивляться; не умеют выразить свои чувства и понять состояние и эмоции другого человека

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя» размещена в разделах

-у детей наблюдается множество психологических проблем, влияющих на успешную адаптацию в обществе (либо развязность и суетливость, либо заторможенность и страхи).

2 слайд В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования основные задачи раздела «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетического развитие» представлены на экране.

3 слайд

Учитывая все сказанное меня, как музыкального руководителя, привлекла театрализованная деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность - самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка. Она понятна ребенку, близка его природе, потому что связана с игрой; помогает детям преодолевать свои комплексы, развивает их творческие способности (актерские, музыкальные, танцевальные). В ней каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия зрителей.

4 слайд

Музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию.

Составляющие этой деятельности вы видите на экране.

-восприятие музыки,

-песенно-игровое творчество,

-пластическое интонирование,

-инструментальное музицирование,

-художественное слово,

-театрализованные игры,

-сценическое действие с единым художественным замыслом.

-имитирование на музыкальных инструментах;

-песенное и танцевальное творчество детей;

-проведение праздников и развлечений

5 слайд В своей работе я использую следующие формы муз. -театрализованной деятельности (Инсценировка песен, Драматизация, Развлечения, Фольклорные праздники, Сказки и театрализованные представления) .

6 слайд Для осуществления музыкальнотеатрализованной деятельности в ДОУ была создана соответствующая развивающая среда: имеется необходимое техническое и дидактическое оборудование, отвечающее современным требованиям: музыкальный центр, микрофон, набор дисков с записями музыки различных жанров, детских песен, мультимедиа, презентации; музыкальные инструменты, дидактические пособия, ширма, костюмы, шапочки и атрибуты для театрализации; различные виды театра: бибабо, пальчиковый, настольный театр и др. Был разработан тематический план театрализованных занятий.

7 слайд - В группах также имеются музыкальные и театральные уголки.

8 слайд – В процессе музыкально – театрализованной деятельности использую различные методы и приемы.

9 слайд – Анализ первичной диагностики с детьми выявил проблему: 55% детей испытывают очень серьезные затруднения в передаче образа или эмоции героя, много зажатости и комплексов по поводу своей музыкальности. Есть дети, которым нужна четкость и организованность, им очень сложно находиться в процессе работы над спектаклем.

Для решения проблемы я стала изучать методическую литературу и нашла не сложный, но очень интересный прием «Драмогерменевтический», автором которого является Вечеслав Михайлович Букатов (доктор педагогических наук, театральный педагог).

10 слайд - В переводе с греческого drama — "действие" и hermeneutikos — "толкование, разъяснение". То есть, драмогерменевтика — это "толкование через действие".

Этот подход позволяет строить развивающее вариативное образование так, чтобы оно было ориентировано на зону ближайшего развития каждого воспитанника, учитывало его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности.

Драмогерменевтический подход к обучению детей дошкольного возраста обеспечивает такое построение педагогического мероприятия при котором все воспитанники активны, деятельны, "обращены" не к педагогу, а друг к другу. Достигается это за счет игровой формы заданий и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы. В каждой из них дети на протяжении всего мероприятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в "малой группе". При таком подходе к обучению образовательная деятельность проводится, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психического и физиологического здоровья.

Данный приём я использую на занятиях при объяснении новых действий или понятий. Приведу пример, как мы со старшими дошкольниками озвучивали сказку «Трусливый заяц» Виктора Шамонина – Версенева.

На первом занятии познакомила детей со сказкой, используя музыкальные иллюстрации. На втором занятии детям предложила распределиться на подгруппы, учитывая дружеские отношения, каждая группа детей объединилась вокруг столика с различными музыкальными инструментами, (в том числе и с нетрадиционными). В центре каждого стола лежали картинки, изображающие героев сказки. Задача детей была подобрать музыкальные инструменты для озвучивания героев сказки и некоторых действий (шаги, шорох в кустах, кваканье лягушек). Моя задача, ка педагога, состояла в руководстве процессом выбора инструментов, соблюдения правил поведения и относительной тишины.

Дети методом экспериментирования выбирали соответствующие музыкальные инструменты. На занятии задействован был каждый ребёнок, изначально музыкальный инструмент не был подобран ими точно, но главное дети действовали, сравнивали и анализировали. На последующих занятиях у детей было единодушное мнение, что соответствующего героя можно изобразить с помощью определенного инструмента. И сейчас я покажу, что у нас получилось.

11 слайд ВИДЕО

Приведу еще один пример, как данный прием применила в слушании. На 1 занятии прослушали пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского, на 2 занятии просмотрели небольшой мультфильм с музыкальным оформлением под названием «Баба Яга». На последующем занятии дети были поделены на группы, и перед ними была поставлена задача: придумать, а потом показать свою историю, которая произошла с Бабой Ягой. Три раза звучала музыка, пока ребята придумывали свою историю. При показе образа дети самостоятельно использовали весь свой музыкально - ритмический репертуар, накопленный годами.

12 слайд - Применяя драмогерменевтический прием в своей работе я пришла к выводу : дети самостоятельно осваивают предлагаемый педагогом материал без принуждения со стороны взрослого, без предложения готового решения, в игровой форме и с более углубленной степенью понимают материал.

В конце года выявлены положительные результаты, о чем свидетельствуют данные повторной диагностики, которую видите на экране.

75% способны различать настроение, переживание, эмоциональное состояние, характер персонажей.

78% научились импровизировать и передавать образ и характер героя музыкального произведения.

13 слайд – Данный прием я применила в одном из видов музыкальной деятельности – слушании. В будущем планирую использовать этот прием в другом виде музыкальной деятельности - пении.

Цель моей работы : Формирование личности ребёнка средствами музыкального – театрального искусства. Основными задачами в своей работе по музыкальному воспитанию

Задачи:

1. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

2. Формировать у детей театрально - творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

5. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

6. Снимать зажатость и скованность.

7. Пополнить и активизировать словарь детей, познакомить детей с основными театральными терминами.

8. Создать условия для развития творческой активности детей.

«Драмогерменевтика как педагогическое направление предполагает не обучение ее последователей единому стилю, образцу, приемам, а нахождение каждым из них своего собственного, индивидуального стиля, системы приемов, собственной методики (при условии особым образом организованной соответствующей практической и теоретической ненавязчивой помощи). Укрепление доверия к себе — лозунг, обращенный и к ученикам, и к учителю.»

В. М. Букатов

использовании драмогерменевтики во время слушания музыки в детском саду… Но как использовать этот приём в остальных видах музыкальной деятельности?

Драмогерменевтический подход к обучению детей дошкольного возраста обеспечивает такое построение педагогического мероприятия при котором все воспитанники активны, деятельны, "обращены" не к педагогу, а друг к другу. Достигается это за счет игровой формы заданий и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы. В каждой из них дети на протяжении всего мероприятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в "малой группе". При таком подходе к обучению образовательная деятельность проводится, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психического и физиологического здоровья.

Драмогерменевтике нельзя научиться, прочитав или запомнив положения, содержащиеся в тех или иных источниках. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, выразительностью речи и движений, в пробуждении и взращивании лучших качеств доверенных педагогу детей.

Конечно, для детей младшего возраста эти приёмы не подойдут, но в старшей и подготовительной группе они дают весьма ощутимые положительные результаты!

В каждой из них дети на протяжении всего занятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в «малой группе». При таком подходе к обучению непосредственно образовательная деятельность детей происходит, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психологического здоровья.

Приведу пример. Детям подготовительной группы на музыкальном занятии было предложено послушать пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского, затем было предложено просмотреть небольшой мультфильм с музыкальным оформлением, под названием «Баба Яга». После того, как дети запомнили музыку, я предложила поиграть. С помощью фишек разного цвета дети поделились на три группы. Понятно, что деление получилось произвольным. Маленьким группкам было предложено придумать, а потом показать историю, которая произошла с Бабой Ягой. История должна длиться столько, сколько звучит музыка. Время на обдумывание и репетицию небольшое. Оно равно трём определё нным периодам: три раза звучит музыка, пока дети придумывают свою историю, репетируют и показывают её. Работа закипела. Все принимали в ней самое активное участие, никто не остался в стороне сидеть и смотреть, как другие творят.

Нужно заметить, что и во время подготовки и придумывания истории, и во время показа дети были необыкновенно сосредоточены, внимательно слушали музыку и были дружелюбны друг с другом. Во время показа они очень старались, не у всех получилось закончить историю одновременно с окончанием музыки, и это отметили другие группы. Но похвалили, конечно, всех.

Необходимо отметить, что на занятии кроме слушания музыки, дети самостоятельно использовали весь свой музыкально-ритмический арсенал, который годами накапливался и не мог найти своего применения. В маленький музыкальный спектакль дети умудрялись вместить и образ, и танец, и сам сюжет. Особенно понравилось ставить «чужой спектакль». Играть придуманную друзьями историю оказалось легче, чем придумывать свою. На занятии дети самостоятельно открыли для себя новые профессии: режиссер, сценарист, драматург.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя
Опубликовано: 4 июля 2022 в 14:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД