Получи документы

Опыт работы музыкального руководителя

Диана Романенко
Опыт работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Текст к слайдам.

1слайд – Я- Романенко Диана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 51 «Мотылек».

Актуальность

- в настоящее время образование детей является преимущественно обучающим, а не воспитывающим - дети много знают, но не могут эмоционально реагировать на происходящее, не способны сопереживать, восхищаться, удивляться; не умеют выразить свои чувства и понять состояние и эмоции другого человека

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя» размещена в разделах

-у детей наблюдается множество психологических проблем, влияющих на успешную адаптацию в обществе (либо развязность и суетливость, либо заторможенность и страхи).

2 слайд В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования основные задачи раздела «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетического развитие» представлены на экране.

3 слайд

Учитывая все сказанное меня, как музыкального руководителя, привлекла театрализованная деятельность.

Музыкально-театрализованная деятельность - самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка. Она понятна ребенку, близка его природе, потому что связана с игрой; помогает детям преодолевать свои комплексы, развивает их творческие способности (актерские, музыкальные, танцевальные). В ней каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия зрителей.

4 слайд

Музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию.

Составляющие этой деятельности вы видите на экране.

-восприятие музыки,

-песенно-игровое творчество,

-пластическое интонирование,

-инструментальное музицирование,

-художественное слово,

-театрализованные игры,

-сценическое действие с единым художественным замыслом.

-имитирование на музыкальных инструментах;

-песенное и танцевальное творчество детей;

-проведение праздников и развлечений

5 слайд В своей работе я использую следующие формы муз. -театрализованной деятельности (Инсценировка песен, Драматизация, Развлечения, Фольклорные праздники, Сказки и театрализованные представления) .

6 слайд Для осуществления музыкальнотеатрализованной деятельности в ДОУ была создана соответствующая развивающая среда: имеется необходимое техническое и дидактическое оборудование, отвечающее современным требованиям: музыкальный центр, микрофон, набор дисков с записями музыки различных жанров, детских песен, мультимедиа, презентации; музыкальные инструменты, дидактические пособия, ширма, костюмы, шапочки и атрибуты для театрализации; различные виды театра: бибабо, пальчиковый, настольный театр и др. Был разработан тематический план театрализованных занятий.

7 слайд - В группах также имеются музыкальные и театральные уголки.

8 слайд – В процессе музыкально – театрализованной деятельности использую различные методы и приемы.

9 слайд – Анализ первичной диагностики с детьми выявил проблему: 55% детей испытывают очень серьезные затруднения в передаче образа или эмоции героя, много зажатости и комплексов по поводу своей музыкальности. Есть дети, которым нужна четкость и организованность, им очень сложно находиться в процессе работы над спектаклем.

Для решения проблемы я стала изучать методическую литературу и нашла не сложный, но очень интересный прием «Драмогерменевтический», автором которого является Вечеслав Михайлович Букатов (доктор педагогических наук, театральный педагог).

10 слайд - В переводе с греческого drama — "действие" и hermeneutikos — "толкование, разъяснение". То есть, драмогерменевтика — это "толкование через действие".

Этот подход позволяет строить развивающее вариативное образование так, чтобы оно было ориентировано на зону ближайшего развития каждого воспитанника, учитывало его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности.

Драмогерменевтический подход к обучению детей дошкольного возраста обеспечивает такое построение педагогического мероприятия при котором все воспитанники активны, деятельны, "обращены" не к педагогу, а друг к другу. Достигается это за счет игровой формы заданий и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы. В каждой из них дети на протяжении всего мероприятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в "малой группе". При таком подходе к обучению образовательная деятельность проводится, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психического и физиологического здоровья.

Данный приём я использую на занятиях при объяснении новых действий или понятий. Приведу пример, как мы со старшими дошкольниками озвучивали сказку «Трусливый заяц» Виктора Шамонина – Версенева.

На первом занятии познакомила детей со сказкой, используя музыкальные иллюстрации. На втором занятии детям предложила распределиться на подгруппы, учитывая дружеские отношения, каждая группа детей объединилась вокруг столика с различными музыкальными инструментами, (в том числе и с нетрадиционными). В центре каждого стола лежали картинки, изображающие героев сказки. Задача детей была подобрать музыкальные инструменты для озвучивания героев сказки и некоторых действий (шаги, шорох в кустах, кваканье лягушек). Моя задача, ка педагога, состояла в руководстве процессом выбора инструментов, соблюдения правил поведения и относительной тишины.

Дети методом экспериментирования выбирали соответствующие музыкальные инструменты. На занятии задействован был каждый ребёнок, изначально музыкальный инструмент не был подобран ими точно, но главное дети действовали, сравнивали и анализировали. На последующих занятиях у детей было единодушное мнение, что соответствующего героя можно изобразить с помощью определенного инструмента. И сейчас я покажу, что у нас получилось.

11 слайд ВИДЕО

Приведу еще один пример, как данный прием применила в слушании. На 1 занятии прослушали пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского, на 2 занятии просмотрели небольшой мультфильм с музыкальным оформлением под названием «Баба Яга». На последующем занятии дети были поделены на группы, и перед ними была поставлена задача: придумать, а потом показать свою историю, которая произошла с Бабой Ягой. Три раза звучала музыка, пока ребята придумывали свою историю. При показе образа дети самостоятельно использовали весь свой музыкально - ритмический репертуар, накопленный годами.

12 слайд - Применяя драмогерменевтический прием в своей работе я пришла к выводу : дети самостоятельно осваивают предлагаемый педагогом материал без принуждения со стороны взрослого, без предложения готового решения, в игровой форме и с более углубленной степенью понимают материал.

В конце года выявлены положительные результаты, о чем свидетельствуют данные повторной диагностики, которую видите на экране.

75% способны различать настроение, переживание, эмоциональное состояние, характер персонажей.

78% научились импровизировать и передавать образ и характер героя музыкального произведения.

13 слайд – Данный прием я применила в одном из видов музыкальной деятельности – слушании. В будущем планирую использовать этот прием в другом виде музыкальной деятельности - пении.

Цель моей работы : Формирование личности ребёнка средствами музыкального – театрального искусства. Основными задачами в своей работе по музыкальному воспитанию

Задачи:

1. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

2. Формировать у детей театрально - творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, активизировать познавательный интерес детей.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

5. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

6. Снимать зажатость и скованность.

7. Пополнить и активизировать словарь детей, познакомить детей с основными театральными терминами.

8. Создать условия для развития творческой активности детей.

«Драмогерменевтика как педагогическое направление предполагает не обучение ее последователей единому стилю, образцу, приемам, а нахождение каждым из них своего собственного, индивидуального стиля, системы приемов, собственной методики (при условии особым образом организованной соответствующей практической и теоретической ненавязчивой помощи). Укрепление доверия к себе — лозунг, обращенный и к ученикам, и к учителю.»

В. М. Букатов

использовании драмогерменевтики во время слушания музыки в детском саду… Но как использовать этот приём в остальных видах музыкальной деятельности?

Драмогерменевтический подход к обучению детей дошкольного возраста обеспечивает такое построение педагогического мероприятия при котором все воспитанники активны, деятельны, "обращены" не к педагогу, а друг к другу. Достигается это за счет игровой формы заданий и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы. В каждой из них дети на протяжении всего мероприятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в "малой группе". При таком подходе к обучению образовательная деятельность проводится, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психического и физиологического здоровья.

Драмогерменевтике нельзя научиться, прочитав или запомнив положения, содержащиеся в тех или иных источниках. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, выразительностью речи и движений, в пробуждении и взращивании лучших качеств доверенных педагогу детей.

Конечно, для детей младшего возраста эти приёмы не подойдут, но в старшей и подготовительной группе они дают весьма ощутимые положительные результаты!

В каждой из них дети на протяжении всего занятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в «малой группе». При таком подходе к обучению непосредственно образовательная деятельность детей происходит, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психологического здоровья.

Приведу пример. Детям подготовительной группы на музыкальном занятии было предложено послушать пьесу «Баба Яга» П. И. Чайковского, затем было предложено просмотреть небольшой мультфильм с музыкальным оформлением, под названием «Баба Яга». После того, как дети запомнили музыку, я предложила поиграть. С помощью фишек разного цвета дети поделились на три группы. Понятно, что деление получилось произвольным. Маленьким группкам было предложено придумать, а потом показать историю, которая произошла с Бабой Ягой. История должна длиться столько, сколько звучит музыка. Время на обдумывание и репетицию небольшое. Оно равно трём определё нным периодам: три раза звучит музыка, пока дети придумывают свою историю, репетируют и показывают её. Работа закипела. Все принимали в ней самое активное участие, никто не остался в стороне сидеть и смотреть, как другие творят.

Нужно заметить, что и во время подготовки и придумывания истории, и во время показа дети были необыкновенно сосредоточены, внимательно слушали музыку и были дружелюбны друг с другом. Во время показа они очень старались, не у всех получилось закончить историю одновременно с окончанием музыки, и это отметили другие группы. Но похвалили, конечно, всех.

Необходимо отметить, что на занятии кроме слушания музыки, дети самостоятельно использовали весь свой музыкально-ритмический арсенал, который годами накапливался и не мог найти своего применения. В маленький музыкальный спектакль дети умудрялись вместить и образ, и танец, и сам сюжет. Особенно понравилось ставить «чужой спектакль». Играть придуманную друзьями историю оказалось легче, чем придумывать свою. На занятии дети самостоятельно открыли для себя новые профессии: режиссер, сценарист, драматург.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы музыкального руководителя в дистанционном режиме в период пандемии Всем жителям России рекомендована самоизоляция, в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции и дистанционное обучение.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя
Опубликовано: 4 июля 2022 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Диана Романенко (УИ 3027491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД