Получи документы

Опыт работы по организации театрализованной деятельности

Кудюрова Лилия
Опыт работы по организации театрализованной деятельности

Каждый ребенок по-своему уникален и обладает особым потенциалом способностей и возможностей. Но, к сожалению, по разным причинам не все дети проявляют свою творческую активность. Одна из причин- это застенчивость детей, их скованность. Значит, планирование педагогического процесса должно быть построено и ориентировано таким образом, чтобы устранить эту проблему. Как помочь ребенку преодолеть этот барьер? Мы знаем, что вызвав у ребенка положительные эмоции, мы даем ему возможность раскрепоститься, почувствовать себя более уверенно. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению-это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театр. А театрализованная деятельность это один видов искусств, доступный в дошкольном учреждении. Я хочу поделиться, как применяю п технологию организации театрализованной деятельности у себя в группе. Итак, цель работы- развитие эмоционально-личностных особенностей ребенка посредством театрализованной деятельности. Исходя из цели, можно определить следующие задачи:

Публикация «Опыт работы по организации театрализованной деятельности» размещена в разделах

Побуждать детей к импровизации различными средствами: мимикой, жестами, музыкальными инструментами и т. д.

Развивать коммуникативные навыки общения.

Развивать творческие способности.

Развивать способность преодолевать волнение, страх.

Способствовать взаимосвязи театрализованной деятельности мс другими видами деятельности.

Для достижения цели и решения задач мною используется индивидуальная форма работы. Она построена так, чтобы с одной стороны правильно направить ребенка на достижение цели, а с другой стороны позволить ему самостоятельно и творчески подойти к заданию. Перед нами цель: прочитать стихотворение. Я говорю ребенку: «Ты видел, как листики осенние висели на веточках? Видел? А потом их сорвал ветер, закружил, а потом опустил их на землю? Ты точно это видел! Посмотри, перед тобой музыкальные инструменты. Какие бы ты из них подобрал для озвучивания ветерка, листиков. Ребенок самостоятельно пробует, играет на инструментах. Ему понравилась гра на металлофоне, маракасе. Я читаю стихотворение, ребенок сопровождает звучанием инструментов. Далее ребенок непроизвольно сам читает стихотворение и обыгрывает его. У ребенка получилось, ему понравилось. Ему хочется сделать это еще и еще раз. В следующий раз предлагается другое стихотворение, приглашаются дети, с кем уже индивидуальная работа проводилась не раз. Ребята, а вы помните, как сильный ветер рвал темные тучи, как сыпал снег на шапку, за воротник? Помните? Послушайте. Как это написано в стихотворение: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя? И т. д. Какие вы слышите при этом звуки? Дети подбирают музыкальные инструменты, играют на них, повторяя строки за мною. Таким образом, проводится работа по подбору музыкальных инструментов к сказкам. Или предлагается сочинить историю, также сопровождая музыкой. От детей не требуется пересказа, близкому к тексту. Главное это в умении импровизировать.

Детям нравится играть, привлекаю родителей к изготовлению самодельных шумовых инструментов, которые мы также применяем для имитации звуков птиц, животных, природы. Такая форма работы помогает сблизить семью с жизнью детей в детском саде.

Приступаю к следующему шагу, предлагаю детям инсценировать сказку, мотивирую тем, что для детей младшей группы это будет замечательный подарок. Анализируем с детьми, какую сказку подобрать, кто будет участвовать в ролях. Что делать с детьми, которые тоже хотят участвовать, а ролей нет? А ведь можно быть в роли, например, березок, бабочек. Кто-то может играть на инструментах, а потом поменяться ролями. Таким образом, никто из детей не остается в стороне.

В процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел.

Чтобы интерес к самостоятельной театрализованной деятельности у детей не угас, необходимо продумывать развивающую предметно-пространственную среду, подкреплять её новшеством, которое является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей. Эта среда не только обеспечивает театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой самообразования. В группе имеется театрализованная зона, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать какую-либо роль. Как сказал А. Сухомлский: «Дети должны жить в игре, сказке, музыке». А наше призвание - их этому научить.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 мая 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД