Папки-передвижки

Опыт работы «Как научить детей рисовать»

Максимова Надежда
Опыт работы «Как научить детей рисовать»

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто, не осмелится ее оспорить.

Я работаю воспитателем в детском саду. И каждый раз, выпуская детей в школу, я задумываюсь, как дети используют данные мною знания, умения и навыки в в дальнейшей жизни, с какими проблемами сталкиваются, и чем бы я им могла бы помочь? На что необходимо мне больше обратить внимание? Кроме того, я являюсь матерью двух детей; все мои двое детей прошли мою школу обучения рисованию и лепке в детском саду, и я имела прекрасную возможность проследить их дальнейший путь в школе.

Публикация «Опыт работы „Как научить детей рисовать“» размещена в разделах

Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут творить, когда формируется мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через нее ребенок воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.

Уже ни для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что все больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.

Еще лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения. Занятия проводилось сразу со всей группой детей. В начале –«сюрпризный момент», чем –то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2- 3 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для детей старшего и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета, какие впечатления оно пробуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.

А потом объяснение и сразу же упражнение детей работы в изображении отдельных частей. Вторую половину занятия я оставляю для самостоятельной доработки рисунка.

Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшем дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе

При закрашивании красками больших поверхностей я использую прием «работы под счет вместе с воспитателем» Говорю, растягивая «Ра -а -аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль контура предмета от одного края до другого, «два – а –а» - рядом провожу другой длинный мазок. Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.

Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет - эти задачи решаются на каждом занятии по. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивать чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.

Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, к изображаемому характера штриховки и пр. можно передать свое отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами техникой.

И так, этой статьей я хочу обратить внимание педагогов на то, что в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда. И поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей. Как научить ребенка рисовать. Воспитатель: Т. М. Пугачевская МБДОУ №139 д/сад "Антошка"г. Брянск. Ваш ребенок.

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?» Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?» Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании. Рисование это обязательный этап в.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей». Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения.

Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему.

Опыт работы «Ребенок учится рисовать разноцветные шарики». Осенний конкурс «Осень постучалось к нам»Опыт работы «Ребенок учится рисовать разноцветные шарики». Осенний конкурс «Осень постучалось к нам» Осень. Самое классное время года, необычное и печальное, но все же красивое. Мир приобретает красивые краски. Мир. А природа наряжается.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Как научить детей рисовать»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД