Получи документы

Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста» (6 фото)

Светлана Асеева
Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»

«Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

Публикация «Опыт работы по теме „Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ручной труд - это творчество ребёнка. Перед нами стоит проблема, как воспитывать, обучать и развивать ребенка, чтобы это соответствовало его особенностям, индивидуальным интересам. Начиная с дошкольного возраста нужно готовить ребенка к принятию самостоятельных решений. Чтобы он творчески развивался сам, нам необходимо создать такие условия жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей интерес к творчеству. Сегодня проблема творческого развития и саморазвития ребенка дошкольника приобрела главную роль. Развитию у детей способности к творчеству, преобразованию действительности способствует ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, изготовление с детьми поделок из бумаги, картона, ткани, природного материала составляет одну из основных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старшем возрасте.

Цель моей работы.

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

Ручной труд способствует решению следующих задач:

Развитие конструктивных, изобразительных, творческих способностей у дошкольников;

Развитие внимание, памяти, воображения, речи;

Развитие сенсомоторики, мелкой моторики кистей рук;

Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия;

Учить создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, выбирая наиболее оригинальный и простой;

Познакомить детей со свойствами различных материалов: бумаги, ткани, природного материала;

Учить детей «читать» простейшие чертежи и схемы, пооперационные карты;

Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий;

Обучать сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, соединять детали из природного материала с помощью клея и пластилина;

Формировать элементарные математические представления, представления об окружающей действительности;

Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к материалам;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей;

Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала, как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и близким;

Ручной труд – это работа ребенка с различными материалами, с целью создания художественно - эстетически предметов и изделий для украшения своего дома, игр, отдыха

Я, занимаюсь ручным трудом с детьми, и стараюсь развивать интерес у детей к изготовлению поделок своими руками.

На занятиях по ручному труду мы с детьми работаем с различными материалами:

Природный материал (шишки ели, семена ясеня, листья, косточки, яичная скорлупа, камушки, бусинки, гречневая, манная, рисовая крупа, пшено, семена подсолнечника, садовых цветов,

Бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга)

Ткань, вата, и т. д.

Бросовый материал (коробки, киндеры и т. д.)

В группе созданы условия для самостоятельной творческой деятельности:

насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для ручного творчества предметно-развивающая среда;

свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними;

наличие образцов;

использование созданных детьми поделок для оформления группы, организации выставок, участия в конкурсах;

вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми.

В основу своей работы по ручному труду положены принципы :

доступности,

наглядности,

последовательности (от простого к сложному,

системности,

индивидуальный подход и применяю наглядные (образец, рассматривание, показ, словесные (объяснения, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок,

практические (обследование, совместные действия, игровые ситуации) методы и приемы.

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
Фото «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
Опыт работы по теме - фото
Фото №1 Ручной труд как всестороннее Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей дошкольного возраста В
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Организация сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» 1. Актуальность опыта. Вопрос развития игровой деятельности был всегда актуален, а на современном этапе он приобретает еще большую значимость,.

Опыт работы на тему: Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий Актуальность Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной трудРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с О. Н. Р. через художественный ручной труд Проблемой развития моторики занимаюсь более пятнадцати лет. Появилась возможность подойти к этой проблеме более глубже, шире, так как.

Семинар — практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Семинар – практикум: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Тестопластика и ее влияние на всестороннее развитие детей дошкольного возраста Дети любят все новое и необычное, и каждый педагог поставлен сегодня в условия поиска более интересных и эффективных методов, приемов обучения,.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности Шакирова Иркя Хамбаловна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка -детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альмтьевск РТ Выступление из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Ручной труд как всестороннее развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 17:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД