Приложение МААМ

Педагогическая поддержка детей с ОВЗ

Ирина Коровина
Педагогическая поддержка детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему «Педагогическая поддержка детей с ОВЗ».

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем, мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.

Публикация «Педагогическая поддержка детей с ОВЗ» размещена в разделах

Таким образом, определяются основные задачи психолого-педагогической работы :

1. преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду;

2. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

3. развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

4. развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

5. развитие игровых навыков, произвольного поведения.

6. снятие эмоционального и мышечного напряжения;

7. формирование активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания детей.

Педагогическая поддержка в условиях группы : Создание условий для безопасного и комфортного пребывания ребёнка в детском саду, его полноценного развития и позитивной социализации посредством включения в разнообразные виды деятельности, путём погружения в поддерживающую среду, а также создание ситуаций успеха и обеспечения эмоционального благополучия.

У нас в группе среда педагогической поддержки представлена в виде уголков, стендов, картотек, алгоритмов и дневников группы.

1. В Уголке уединения дети могут расслабиться, сбросить излишнее напряжение

2. В Уголке театрального волшебства дети получают возможность примерить любую роль, могут раскрепоститься. Особенно это необходимо стеснительным детям.

3. В Уголке эмоционального развития подобраны задания и игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта, что позволяет более эффективно общаться среди своих сверстников.

4. В Сенсорном уголке мы отдаём приоритет коробкам с различным наполнением (Камни, крупы, дерево и т. д). Сенсорные коробки помогают восполнить дефицит тактальных ощущений.

5. Центр воды и песка. Игры с песком и водой очень эффективны для эмоционально неустойчивых детей. Они гасят негативные эмоции, успокаивают импульсивных детей, раскрепощают зажатых.

6. Дневник группы отображает как повседневные моменты группы, так и значимые, интересные события. И ребёнок, листая этот альбом, может снова погрузиться в эти события, пережить те положительные эмоции, которые он испытывал. Дневник группы помогает снизить тревожность у ребёнка, быстрее адаптироваться в детском саду и коллективе.

7. Дерево добрых дел. Позволяет увидеть как совместные дела в группе, так и индивидуальные дела детей.

8. Герой дня. Совместно с родителями мы выбираем успешную сторону ребёнка и демонстрируем для группы сверстников. Например, на Масленицу Леонид вместе с мамой приготовил блинчики и угостили всх детей группы и воспитателей. Дети были ему очень благодарны.

9. Стена приветствия. Воспитатель лично встречает каждого ребёнка и у него формируется убеждение, что его здесь ждут, ему рады.

10. Стенд «Я здесь». Размещая утром на стенде свою фотографию или заполняя квадратик напротив своего имени, ребёнок начинает чувствовать себя членом данного коллектива. Кроме того, дети не забывают и отсутствующих (можно сделать подарок, отослать видеообращение).

.

Публикации по теме:

Педагогическая находка  «Нетрадиционная техника творческой деятельности детей «декупаж» Моя педагогическая находка – в обычной бумажной салфетке «Обыкновенное чудо». Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Поддержка детской инициативы детей 4–5 лет в самостоятельной изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает: формирование художественных умений и навыков в разных видах.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Автор публикации:
Педагогическая поддержка детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 марта 2024 в 16:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая поддержка детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коровина (УИ 322992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД