Папки-передвижки

Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития детей — посткроссинг (5 фото)

Олеся Башкатова
Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития детей — посткроссинг

О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания: " ….Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее".

Публикация «Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития детей — посткроссинг» размещена в разделах

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства : воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью специального кода. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательно – речевым, творческим. Он предполагает взаимодействие детей, педагогов, сотрудников, родителей из разных групп сада, других садов города Карачева, Брянской области, России посредством переписки, электронной почты, обмен презентациями с информацией о наиболее интересных событиях, происходящих в жизни группы, сада, города. Проект организован на базе групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп детского сада и других детских садов. «Поскроссинг» помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, позволяет активными методами обучения познакомить детей не только внутри детского сада, но и осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать уважение и терпимость, положительное отношение ребенка к окружающим людям, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей младшей, средней, старшей и подготовительных групп детского сада №1 "Аленький цветочек" и других детских садов Брянской области и России.

Идея посткроссинга - получение и отправление писем и открыток с помощью Почты России, сети Интернет (в нашем случае мы выбрали сайт "Посткроссинг. Дошкольники" для получения писем и открыток из России).

В век информационных технологий традиция писать личные письма и открытки уходит. Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг- это обмен письмами и открытками между людьми во всем мире. Подписывая открытки, люди вкладывают свою душу, чувства и пожелания. Открытка будет храниться у адресата годами, а приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому мы должны сохранить эту традицию для наших потомков.

Цель работы: приобщить детей к общению с детьми из других групп своего детского сада, других городов Брянской области, России, обрести новых друзей, создание условий для формирования у детей умений налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решение сложных вопросов, используя разнообразные источники информации, расширение кругозора, формирование представлений о Родине путем нетрадиционных форм работы.

Задачи:

формировать представления о работе почты и труде почтальона;

создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;

формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

развивать умение высказывать свою точку зрения,

Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития детей — посткроссинг
Фото №1 О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях Фото №2 Государственная программа Патриотическое воспитание граждан на гг Фото №3 утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от октября г

рассуждать;

развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;

воспитание интереса к истории своей страны и традициям;

развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;

привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения предметно – развивающей среды);

Планируемые результаты:

знакомство с профессией почтальона, с разными способами передачи информации;

расширение представлений детей о нашей Родине, воспитание любви к Родине;

обогащение словарного запаса;

повышение уровня развития монологической и диалогической речи;

повышение уровня развития внимания, мышления, памяти;

формирование у детей эмоционально – положительного отношения к познанию окружающего мира;

повышение уровня развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Перспектива проекта:

проект предполагает работу с продолжением: ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов на международном уровне;

составление презентаций (о родном городе Карачеве в годы войны, героях нашего города, видеописьма о памятниках ВОв, видеоролика игры "Зарничка" к 75-летию Великой Победы.

поиск новых участников и знакомство с новыми городами.

Социальная значимость проекта :

Ребята нашего детского сада в рамках проекта узнают много нового о ближайшем окружении, найдут новых друзей. В рамках проекта у детей появится возможность получать информацию об интересных событиях из жизни других детей и поделиться своими знаниями с ребятами из других групп детского сада, используя при этом разные, доступные их возрасту средства связи.

Фото №4 определила основные пути патриотического воспитания
Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные альтернативные формы и методы социально-коммуникативного развития детей — посткроссинг
Опубликовано: 24 октября 2023 в 00:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД