МААМ-картинки

Опыт работы «Эти удивительные степы» старшая группа

Ангелина Рожнова
Опыт работы «Эти удивительные степы» старшая группа

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья, а правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым.

Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.

Публикация «Опыт работы „Эти удивительные степы“ старшая группа» размещена в разделах

По мнению психологов: маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Педагоги детского сада отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

В 1989 году Американка Джин Миллер, известный инструктор по аэробике, после травмы колена для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок… ступеньки крыльца своего дома. Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию на основе своего домашнего реабилитационного комплекса нового вида аэробики, который получил название «степ-аэробика».

Кстати, научные исследования, проведенные американскими учеными, показали, что степ-аэробика незаменима для профилактики и лечения таких недугов, как артрит и остеопороз, а также полезна спортсменам в периоды подготовки к соревнованиям и восстановления после травм.

Активность дошкольника во многом обусловлена его заинтересованностью. Необходим хороший эмоциональный фон, увлекательные физические упражнения и игры, вызывающие у детей желание заниматься по собственному побуждению. В этом нам и помогают индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 - 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см. Скамейки для степа бывают разными. Основное требование для них - детям должно быть удобно на них заниматься. Хорошей считается ширина от 40 до 60 см. Они очень удобны в применении: легкие, устойчивые, многофункциональные, к тому же такие скамейки легко моются и не занимают много места для хранения. Важно ещё то, что пластмассовая поверхность скамейки не скользят ни по ковру, ни по полу. Их использование обеспечивает разумную нагрузку на нужные группы мышц и, значительно повышает интерес детей к физическим упражнениям.

Упражнения со степ-платформами имеют преимущественно циклический характер, они вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, которые усиливают обменные процессы, а оздоровительного эффекта упражнения с использованием гимнастических мячей, гимнастических палок на степ-платформах не только улучшают координацию движений, но и содействуют укреплению различных мышечных групп, способствуют тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Уникальность упражнений на степ-платформах обуславливается физиологическим механизмом действия на позвоночный столб. Упражнения, выполняются при уменьшенной площади опоры. Перемещение центра тяжести при этом (поднимание рук, отведение ноги, повороты туловища и т. д.) заставляет дифференцированно работать мышцы всего опорно-двигательного аппарата. В работе со степ–платформами для развития мышечной силы, выносливости мы широко используем различные утяжелители. Это игрушечные гантели, заполненные песком, пластмассовые бутылочки, утяжеленные различными крупами, покрашенными в яркие цвета. Большой интерес вызывают у детей манжеты- утяжелители, изготовленные самостоятельно. Вес каждого вида утяжелителя составляет от 200до 350 гр. (в соответствии с Методическими рекомендациями). Это позволяет дифференцировать нагрузку для каждого ребенка.

Особенность гимнастики со степами состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения на коленях развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т. д. В зависимости от выбора применяемых средств гимнастика со степами может носить : атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Серия упражнений такого характера (в положении лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, упражнения для верхних конечностей, танцевальные движения также вызывают увеличение ЧСС до 130 уд. /мин., танцевальные — до 150, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) — до 160 уд. /мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений. Комплексы для утренней гимнастики на степах можно составлять, используя вышеуказанные упражнения. Например, комплекс утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников).

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой мы стараемся постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений стараемся правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд. /мин.

Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, видоизменяются и усложняются.

Обязательным условием для занятий степ – аэробикой считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.

Комплексы упражнений рассчитаны на детей 4 – 7 лет. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Результаты

Исчезли случаи недооценки детьми своих достижений, а многие – даже дали завышенную оценку, чего раньше не наблюдалось.

Двигательное творчество с новым оборудованием помогло раскрыть ребенку моторные характеристики собственного тела, сформировало быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов, научило относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования.

У пессимистов исчезла скованность, стала проявляться большая активность, оптимизм, вера в свои возможности.

Полученные результаты дали основание сделать вывод, что успех ребенка в отдельной конкретной деятельности способен внести определенные коррективы в общее представление его о себе.

Дети овладели движениями в структуре красивого образа при удачном сочетание комплексов физических упражнений на степах с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных ритмических мелодий всё это оказывает влияние на моделирование собственного двигательного образа одновременно с образом «красивого тела».

Летом 2014 года свой опыт работы со степ платформами мы представили на первом всероссийском смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений приволжского федерального округа, где и стали лауреатами, а осенью на Балахнинском телевидении был представлен сюжет она эту тему.

Занятия степ-аэробикой вызывают у детей восторг, дарят им свободу и радость движения, значительно улучшают самочувствие и надолго сохраняют им хорошее настроение. Главный плюс степ-аэробики для детей - приобщение к спорту с самых ранних лет, укрепление здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Автор публикации:
Опыт работы «Эти удивительные степы» старшая группа
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД