Приложение МААМ

Опыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой (15 фото)

Клавдия Короткова
Опыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Дошкольный возраст - возраст сказки. Близок и мил им самый язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи своего ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей.

Публикация «Опыт работы „Здравствуй, сказка!“ использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой» размещена в разделах

В соответствии с Федеральными государственными требованиями, идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Эффективность любой образовательной деятельности определяется умением рационально применять информационно- коммуникационные технологии (ИКТ, с традиционными средствами обучения. Информационными технологиями обучения называют технологии, в которых используются специальные технические информационные средства (аудио, видео). Современное образование заставило по- новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно- коммуникативных технологий. Актуальность данной проблемы очевидна. Сегодня, применение информационно- коммуникативных технологий можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими. Информационно- коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.

Важной составляющей современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.

Основная цель работы по данному направлению - выявить и обобщить педагогические условия использования ИКТ, для более эффективного усвоения сказок детьми младшего дошкольного возраста. Данная проблема и цель определяют следующие задачи:

1. Ознакомление детей с миром художественной литературы (сказками, с применением современных ИКТ и традиционных средств обучения.

2. Развитие познавательного интереса у детей к художественной литературе (сказкам, по средствам элементов современных ИКТ.

3. Воспитание у детей избирательного отношение к художественным произведениям.

Новизна педагогической концепции моей работы заключается в применении информационно-коммуникативных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций, прослушивающих устройств (магнитофон, магнитола, телевизионных средств (телевизор, направленных на воспитание нравственности, развитие речи, интереса и познавательной активности, эмоциональной отзывчивости при ознакомлении детей с художественной литературой - сказками.

Признавая, ИКТ – как новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь: «НЕ НАВРЕДИ!» Использование информационно коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе требует тщательной организации и подготовки, в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПина.

Для определения уровня восприятия сказки детьми младшего дошкольного возраста, я использовала :

- наблюдения за детьми, в различных видах деятельности;

- беседы с детьми;

- дидактические игры (по сказкам);

- чтение детям сказок и рассматривание иллюстраций в книгах.

Сказка сама по себе, не оставляет равнодушным ни одного человека. Тайну, заключенную в сказке, малыш должен чувствовать. Она так же служит мостиком, соединяющим внешний мир с внутренним миром ребенка. Сохраняется преемственность поколений в рамках культуры, потому что сказка – это педагогический и творческий опыт народа. Сказку используют врачи, психологи, педагоги. Каждый специалист может найти в сказке тот ресурс, который поможет решать его профессиональные задачи. Каждому возрасту - своя сказка.

Все сказки делятся на :

- коллективные (народные);

- индивидуальные (авторские).

Существуют:

- сказки о животных;

- бытовые сказки;

- волшебные сказки.

Особенности сказки :

• Значительная переработка сведений, получаемых от эмоционального окружения.

• Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью.

• Схематичность и краткость изложения материала, облегчающая рассказывание, слушание или просмотр.

• Активное развитие действия, выражающееся в быстром переходе от одного момента к другому и к развязке.

Остановимся на преимуществах использования информационно- коммуникационных технологий при ознакомлении детей со сказкой. Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Использование ИКТ помогает :

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• расширять познавательный интерес детей;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе каждый педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Музыкальный центр

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

• Фотографии

• DVD – диски ( видеофрагменты: фильмов, сказок, мультфильмов по сказкам)

• Презентации

• Слайды

• Возможно создание коллекции мультфильмов.

Использование интерактивных материалов при ознакомлении детей со сказками :

• в начале для обозначения темы, создавая проблемную ситуацию;

• как информационно-обучающее пособие;

• как сопровождение объяснения воспитателя (презентации; видеофрагменты и т. д.);

• для контроля усвоения материала детьми.

В своей работе я использовала следующие методы приобщения детей к художественной литературе – сказкам :

• Чтение сказок детям.

• Самостоятельное рассматривание детьми книг, иллюстраций.

• Прослушание сказок в аудиозаписи.

• Просмотр фильмов, мультфильмов, презентаций по сказкам.

Пересказ сказки.

• Художественно – творческая деятельность детей.

• Организация спектаклей по сказкам.

• Свободное общение взрослых с детьми.

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности дошкольника. Ребенок накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Сказки, способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Она учит детей слушать и слышать других людей, помогает взрослым найти общий язык с ребенком, подружиться с ним. В процессе ознакомлении детей со сказками происходит воспитание нравственности, развитие речи, формирование интереса и познавательной активности, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные навыки:

• активизируем словарь детей через диалоговую речь;

• формируем умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного;

• обучаем детей навыкам пересказа сказки.

Познавательная активность :

познание культуры народа (через сказки);

• формирование бережного отношения к культуре.

Нравственные основы:

• развитие стремление детей выражать свое отношение к содержанию сказочного произведения и его героям;

• формирование у детей умения оценивать и анализировать поступки героев сказки : что «хорошо» и что «плохо».

• закрепление в реальной жизни нравственных понятий, ярко представленные в образах героев.

Эмоциональная отзывчивость:

• определение симпатии к сказочным героям, для разграничения добра и зла;

• развитие осознанного чувства радости, удовольствия от встречи со сказкой и ее сказочными героями, появление любимых произведений.

Взаимодействие с родителями

Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Знакомство детей с художественной литературой (сказками) дает лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Научившись переживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. Это основа, на которой воспитывается честность, настоящая гражданственность. Формы взаимодействия с родителями:

• беседы с родителями;

• анкетирование;

ознакомление родителей с содержанием работы по использованию ИКТ в детском саду;

• обучение их конкретным приемам и методам работы с ИКТ;

ознакомление родителей с результатами диагностики (индивидуально);

• устные журналы и дискуссии с участием воспитателей, психолога, медиков, музыкального руководителя;

• организация совместных творческих проектов «Здравствуй, сказка;

оформление наглядной информации для родителей на тему: «Как рассказывать детям сказки».

Вывод. Результативность.

Диагностика показала, что в результате работы по использованию информационно - коммуникационных технологий при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста со сказкой, у детей значительно повысился уровень знаний. Применяя ИКТ, в процессе ознакомления детей со сказками при тесном сотрудничестве с родителями, можно добиться позитивных результатов.

Реализуя данную систему работы, по использованию информационно - коммуникационных технологий, при ознакомлении детей младшего дошкольного возраста со сказкой, я определила следующее:

1. ИКТ даёт возможность использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, повышают эффективность ознакомления дошкольников со сказкой.

2. Движения, звук, мультипликация привлекают внимание детей и способствуют повышению познавательную активности (высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей).

3. ИКТ обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста ( включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).

4. Происходит реализация личностно-профессионального роста педагога.

Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие.

Информационно-коммуникационные технологии повышают эффективность процесса по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы - сказками, позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, решать познавательные и творческие задачи, обеспечивают личностно ориентированный подход.

Опыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой
Фото «Здравствуй, сказка!»
Опыт работы  использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой - фото
Детство это радость открытий волшебное погружение в окружающий мир узнавание и понимание его Дошкольный возраст возраст сказки Близок и мил им самый язык сказки ее стиль простота и выразительность яркость и наглядность образов обилие сравнений повторений которые так свойственны речи своего ребенка Если сказка удачно выбрана если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана можно быть уверенным что она найдет в детях чутких внимательных слушателей Публикация Опыт работы Здравствуй сказка использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Опыт работы практика Темочки В соответствии с Федеральными государственными требованиями идет модернизация дошкольного образования В связи с этим определяются новые цели задачи и направления в работе ДОУ Эффективность любой образовательной деятельности определяется умением рационально применять информационно коммуникационные технологии ИКТ с традиционными средствами обучения Информационными технологиями обучения называют технологии в которых используются специальные технические информационные средства аудио видео Современное образование заставило по новому взглянуть на процесс воспитательно образовательной работы в детском саду Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно коммуникативных технологий Актуальность данной проблемы очевидна
Публикации по теме:

Использование элементов ИКТ в ознакомлении дошкольников с детской литературой Аббревиатура ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. На слайде можно увидеть вариант толкования.

Формы и методы работы с детьми при ознакомлении их с музыкальными профессиями Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный.

Использование инновационных практико-ориентированных технологий при ознакомлении детей с окружающим миром. Выступление на ГМО воспитателей подготовительных к школе групп Использование инновационных практико-ориентированных образовательных.

Использование методов ТРИЗ при ознакомлении дошкольников с русской народной сказкой Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, формирование толерантности, чувства уважения.

Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями — важное условие в развитии речи детей Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детском саду. Психологами.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» СЛАЙД (2 клика) Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Ознакомление.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему «Использование игровых технологий при ознакомлении с предметным миром и речевом развитии дошкольников» Казакбаевой.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Опыт работы по воспитанию гражданской позиции у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ближайшим окружением В настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здравствуй, сказка!» использование ИКТ при ознакомлении детей со сказкой» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Короткова (УИ 1439586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД