Лучший педагог года

Опыт работы «Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром» (3 фото)

Ольга Бирюкова
Опыт работы «Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром»

«Знакомство дошкольников 6 -7 лет с окружающим миром»

17 февраля, в рамках недели функциональной грамотности, проводимой в ГБОУ Школа № 1420, в корпусе № 6, в подготовительной к школе группе №10 для воспитателей ДО был организован открытый показ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Мы едем в магазин». Его целью было формирование у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам, формирование навыков совершения покупок в магазине.

Публикация «Опыт работы „Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Актуальность:

Одна из значимых задач современного образования – формирование функционально грамотных личностей. Эта задача так же актуальна для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в преддошкольный период воспитания.

Таким образом актуальный взгляд в политике образования становится необходимость в организации педагогической деятельности, ведение новых подходов в педагогической практике, которые тесно связаны с повседневной жизнью дошкольников, с формированием основ функциональной грамотности.

Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения наших воспитанников детского сада в школе.

В своей работе большое внимание я уделяю комплексному изучению окружающего мира. Ведь всё что окружает ребенка-дошкольника с самого его рождения, воздействует на него своей необычностью, новизной и разнообразием, эмоционально, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.

Для улучшения своей работы я объединяю в ней разные виды деятельности – изобразительную, музыкальную, физическую, так как считаю, что благодаря этому объединению я смогла сформировать более полные представления об окружающей действительности.

Например, после беседы с детьми о профессии продавец, ребята играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек»», на музыкальных занятиях поют песни про игрушки, на занятиях по изобразительной деятельности рисуют витрину в магазине.

У детей своей группы я стараюсь развиваю элементарные формы логического мышления: способность к анализу и синтезу, умение выделить индивидуальные и общие признаки и делать обобщения (например, обобщить как товар называется одним словом и как называется магазин, в котором этот товар может продаваться).

Таким образом, осознавая важность проблемы формирования интереса к окружающему миру, мною был организован открытый показ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Мы едем в магазин» Определена цель и задачи:

Задачи:

Закрепить знания о видах магазинов, отделах в продовольственном магазине, правилах покупки;

Создать условия для приобретения опыта обращения с денежными знаками;

воспитывать культуру общения, умение вести себя в общественных местах;

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки;

Коррекция мышления, речи.

Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

Совершенствовать умение группировать предметы по определённым признакам.

Введение новых слов: торшер, товаровед.

Воспитанники моей группы совершили путешествие в прошлое и узнали, как возникли первые магазины. Играли в дидактические игры «Назови одним словом» и «Разложи товары по отделам» на развитие обобщения.

Играя в «Ассоциации», ребята сопоставляли продукт с местом, в котором он произрастает или с животным, которое его производит.

Выполняли игровое задание «Продолжи предложение» с целью закрепления правил поведения в магазине (общественном месте).

Побывали в роли покупателя и продавца, играя в сюжетно-ролевую игру «Магазин», главной задачей которой являлось повышение финансовой и функциональной грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения.

А так же:

Познакомились с новой профессией товаровед.

Учились бережному отношению к деньгам.

Узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.

Анализируя работу по ознакомлению с окружающим миром, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний и умение, они научились регулировать свое поведение в соответствии с различными жизненными ситуациями.

Таким образом, можно сделать вывод, что функционально грамотный человек – это непросто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества. То есть функциональная грамотность связана с готовностью:

- добывать знания;

- применять знания и умения;

- оценивать знания и умения;

- осуществлять саморазвитие.

Опыт работы «Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром»
Фото «Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром»
Опыт работы - фото
Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Мастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению пособия по ознакомлению с окружающим миром «Мой дом — моя планета» для младших дошкольников .

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Знакомство дошкольников 6–7 лет с окружающим миром»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД