Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Кубекова Ботагоз
Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

2 слайд. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Н. П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т. е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д.).

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

3 слайд. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, мы обращаемся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И мы ставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

4 слайд. Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 слайд.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

6 слайд. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии мы активизируем внимание дошкольника, побуждаем его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

живая, эмоциональная речь воспитателя.

В своей работе мы используем различные способы рисования, лепки и аппликации, предусматривающих доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн групп и детского сада.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Для каждого возраста мы придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, лепки и аппликации, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

7 слайд. Виды нетрадиционной техники изобразительной деятельности

Рисование – это изображение на плоскости, созданное средствами графики.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования мы используем особенные техники и приемы.

8 слайд. Рисование пеной и гуашью. Для этой работы нам понадобиться пена, гуашь, вода, линейка и кисточка. Берем белый лист, наносим пену и размазываем её по листу линейкой. Берем синею гуашь и наносим узоры, потом сверху кладем другой белый лист. Убираем нижний лист, а со второго убираем лишнею пену. Рисунок готов.

9 слайд. Выдувание

Понадобится трубочка для питья и краски. Разведите немного краски водой.

Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.

10 слайд. Печать по трафарету

Поролоновым тампоном при помощи штемпельной подушки с краской наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Недостающие части дорисовываются кистью, можно сочетать с пальцевой живописью.

11 слайд. Монотипия (предметная и пейзажная)

С помощью предметной монотопии можно отобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотопия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отсюда и название монотопия (от греч. Monos -один, единый и tyros – отпечаток).

12 слайд. Акварель по сырой бумаге плюс соль, манка

Нужно намочить бумагу, нанести ярко краску. На сырую краску насыпьте крупную поваренную соль. Дайте просохнуть рисунку. Соль можно смахнуть и доработать рисунок.

13 слайд. Метод волшебного рисунка (Метод проступающего рисунка)

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а елочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

14 слайд. Витраж (клеевые картинки)

Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом, дается время для подсыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило - клеевой контур должен обязательно подсохнуть. Одним цветом несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.

15 слайд. Рисование манкой и сахаром

Для этой работы берем готовый бумажный шаблон, положили его сверху на темный картон. Свободное место намазываем клеем ПВА. Пока клей не высох,посыпаем его смесью 1:1 сахарным песком и мукой. Убираем шаблон. Стряхиваем, все что не приклеилось. Когда работа хорошо высохнет, подрисовываем отдельные детали.

16слайд. Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных на соответствующий фон.

Аппликация по технике «папье- маше»- легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами

17 слайд. Аппликация из салфеток.

Из салфеток разного цвета готовятся шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

18 слайд. Торцевание

Техника позволяющая передать объём изображения мелких цветов, животных и зверей, мех которых имеет пушистую фактуру. Для выполнения работ в технике торцевания используется гофрированная бумага. Полоски бумаги шириной 1см надо разрезать на квадратики, которые затем обжать вокруг тупого конца карандаша и слегка подкрутить бумагу так, чтобы получился маленький «стаканчик» (торцовка). Приклеить торцовку можно окунув её основание в клей, а затем, приложив его к фону аппликации, вынуть карандаш.

19 слайд. Оригами (сложенная бумага) – это складывание фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги без применения клея и ножниц.

20 слайд.. Квиллинг (птичье перо, бумагокручение)- искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

21 слайд. Декупаж – это техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

22 слайд. Лепка- придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных материалов- стеков и т. п.

Пластиновая мозайка – это заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

23 слайд. - Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобьемные.

24слайд. Тестопластика - лепка из соленого теста.

Также планирую с детьми сделать:

1. Рисунок на мятой бумаге;

2. Рисование мыльными пузырями,

3. Акварель + целлофановый пакет;

4. Потрескавшийся воск;

5. Знакомая форма;

6. Аппликация из нарезанных шерстяных ниток.

25 слайд. Работа с родителями:

Консультация «Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»;

Дополнить уголок по ИЗО нетрадиционными материалами;

Выставка поделок и рисунков в нетрадиционной технике

«Новогодняя игрушка».

26 слайд. Используя в своей работе нетрадиционную технику изобразительной деятельности можно сделать следующие выводы:

1. Дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов.

2. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.

3. Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.

4. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах. Таким образом, изобразительную деятельность можно рассматривать не только как один из любимых видов деятельности, но и как инструмент коррекции и развития детей.

27 слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд Актуальность Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки