МААМ-картинки

Опыт работы. Организация РППС во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Екатерина Еремеева
Опыт работы. Организация РППС во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей.

Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно. Художественное творчество занимает особое место в воспитании детей. Оно обладают определенным психотерапевтическим эффектом. Рисуя то, что он хочет и как хочет, ребенок дает выход своим чувствам и обретает душевное равновесие.

Публикация «Опыт работы, Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до,» размещена в разделах

Лепка – прекрасный инструмент для обучения. Знакомя ребенка с объектами окружающего мира, будет эффективно не только показать картинку, но и слепить предмет познания, обыграть его-закрепить информацию. Ну, а то, что лепка и аппликация прекрасный способ развития мелкой моторики, мышц и координации руки, пальчиков – известно, пожалуй, многим. Это формирует более точные и ловкие движения, а главное, позволяет развивать обе руки. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на мозговых процессах, речевом развитии, а также подготавливает руку ребенка к письму. Кроме того, лепка и аппликация хорошо развивает изобразительные навыки и творческое воображение.

В общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» работа по этим направлениям отображена двумя разделами:

1. «Красота в жизни и изобразительном искусстве»

2. «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей».

Решение программных образовательных задач предусматривается в НОД, в совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. Создали условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру, разработали альбомы : «Дымковская игрушка», «Жостовская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Матрешки», на «Полочке красоты», мы размещаем подлинные произведения народного, декоративно- прикладного искусства; иллюстрации художников, репродукции произведений живописи.

Работая в творческой группе, мы провели анализ и сочли нужным составить перечень пополнения «Полочки красоты», а также разработали альбом в соответствии с планом пополнения, с иллюстрациями: рябины, калины, шиповника, падающих снежинок, искрящегося снега, заснеженных кустарников, деревьев. (Приложение 1). Произведения искусства, иллюстрации и игрушки обновляются 1 раз в две недели.

В свою очередь полноценное развитие детей и овладение ими изобразительными умениями и навыками становится возможным только в самостоятельной творческой деятельности и в условиях РППС.

В соответствии с ФГОС ДО, изготовили карты-схемы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников, которые наиболее эффективно влияют на развитие ребёнка. (Приложение 2). Совместно с родителями изготовили альбомы «Мои любимцы» и «Иллюстрации животных в сказках Ю. Васенцова» (Приложение 3).

Проанализировали РППС во второй младшей группе на соответствие разработанному перечню и пришли к выводу, что РППС нашей группы не в полной мере соответствует принципам ФГОС ДО. Поэтому, мы поставили перед собой задачу: работать над обновлением и качественным составом предметной среды своей группы.

• Приобретение недостающего оборудования (непроливайки по количеству детей, доски для лепки, лотки для раздаточного материала).

• Совместно с родителями оформим стенд «Наше творчество» для размещения индивидуальных работ детей.

• Пополнить техно-ленты по темам недели.

Определили сроки, распределили обязанности. В сотрудничестве с родителями изготовили дидактические игры («Найди такую же», «Подбери дереву листья») сшили накидки для работы с краской.

В результате нашей работы РППС во второй младшей группе по художественному-эстетическому развитию отвечает следующим принципам с ФГОС ДО :

В соответствии с принципом доступности: Центр изобразительной деятельности расположили в освещенном, доступном для детей месте. Все материалы расположены таким образом, что дети самостоятельно могут их использовать. Также имеются образцы, для самостоятельной деятельности, доступные для понимания детей и учитывающие их возрастные особенности.

Принцип безопасности: предполагает, что материал в группе безопасен в использовании. Также мы учим детей правилам безопасности при работе с ним, прививаем культурно-гигиенические навыки. Для этого изготовили картинки с правилами безопасного обращения с материалами и инструментами.

Принцип насыщенности: предполагает наличие достаточного количества расходного материала. С помощью родителей приобрели необходимое количество материала для реализации программных задач и развития творчества детей : цветные карандаши, пластилин, гуашь и т. д.

Принцип вариативности: предполагает возможность ребенком право выбора материала по своему усмотрению; способа изображения; места своей деятельности. Для этой цели мы изготовили альбом «Образцы рисунков», «Творческие идеи» (Приложение 4, технологические ленты с пошаговым созданием изображения-цветок, дерево, машина, смешивание красок; Техно-ленты для лепки- кошка, снеговик, ежик, птичка, поросенок, корова; Техно-ленты для аппликации – кораблик, машина, птичка. Одни и те же техно-ленты можно использовать по-разному: рисовать или лепить.

Принцип полифункциональности: предполагает возможность по -разному использовать объекты среды. В уголок для творчества мы поместили тематические альбомы «Мои любимцы», «Иллюстрации животных в сказках Ю. Васенцова», игрушки -неваляшка, матрешка, животные, которые можно рассматривать или использовать в качестве идей или образцов для творчества. Бросовый, природный материал.

Принцип трансформируемости: предполагает изменение пространства. Мы можем в зависимости от образовательной ситуации преобразовывать пространство: все материалы и оборудование размещены в контейнерах, дети могут самостоятельно организовывать свою деятельность в удобном месте.

В заключении следует сказать, что созданная развивающая среда группы вызывает интерес детей, стимулирует их к деятельности. Дети с интересом рисуют, лепят, занимаются художественным трудом.

Литература:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»

И. А. Лыкова Лепка из пластилина «Кто гуляет во дворе?»

Приложение 1.

Иллюстрированный материал

К «Полочке красоты»

По программе «Радуга»

Содержание:

1. Иллюстрации с изображением рябины, калины, шиповника.

2. Иллюстрации с изображением падающих снежинок, искрящегося снега.

3. Иллюстрации заснеженных кустарников, деревьев.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4. Иллюстрированный материал по теме

«Творческие идеи»

Задачи:

Учить детей изображать иллюстрации.

Развивать моторику рук, технические навыки.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Формы работы с иллюстрациями

Наглядный материал для совместной и самостоятельной деятельности

Для индивидуального рассматривания

Содержание:

Иллюстрации матрешки, снеговика.

Иллюстрации животных.

Иллюстрации овощей, фруктов.

Иллюстрации посуды.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик» Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования. Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник.

Опыт работы воспитателей с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в средней группеОпыт работы воспитателей с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе Презентация опыта работы воспитателей с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Раздел «Художественно – эстетическое.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. Организация РППС во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 3 июня 2016 в 11:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы. Организация РППС во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Еремеева (УИ 439559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД