Екатерина Еремеева
Опыт работы. Организация РППС во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей.
Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно. Художественное творчество занимает особое место в воспитании детей. Оно обладают определенным психотерапевтическим эффектом. Рисуя то, что он хочет и как хочет, ребенок дает выход своим чувствам и обретает душевное равновесие.
Публикация «Опыт работы, Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до,» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Лепка – прекрасный инструмент для обучения. Знакомя ребенка с объектами окружающего мира, будет эффективно не только показать картинку, но и слепить предмет познания, обыграть его-закрепить информацию. Ну, а то, что лепка и аппликация прекрасный способ развития мелкой моторики, мышц и координации руки, пальчиков – известно, пожалуй, многим. Это формирует более точные и ловкие движения, а главное, позволяет развивать обе руки. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на мозговых процессах, речевом развитии, а также подготавливает руку ребенка к письму. Кроме того, лепка и аппликация хорошо развивает изобразительные навыки и творческое воображение.
В общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга» работа по этим направлениям отображена двумя разделами:
1. «Красота в жизни и изобразительном искусстве»
2. «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей».
Решение программных образовательных задач предусматривается в НОД, в совместной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. Создали условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру, разработали альбомы : «Дымковская игрушка», «Жостовская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Матрешки», на «Полочке красоты», мы размещаем подлинные произведения народного, декоративно- прикладного искусства; иллюстрации художников, репродукции произведений живописи.
Работая в творческой группе, мы провели анализ и сочли нужным составить перечень пополнения «Полочки красоты», а также разработали альбом в соответствии с планом пополнения, с иллюстрациями: рябины, калины, шиповника, падающих снежинок, искрящегося снега, заснеженных кустарников, деревьев. (Приложение 1). Произведения искусства, иллюстрации и игрушки обновляются 1 раз в две недели.
В свою очередь полноценное развитие детей и овладение ими изобразительными умениями и навыками становится возможным только в самостоятельной творческой деятельности и в условиях РППС.
В соответствии с ФГОС ДО, изготовили карты-схемы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников, которые наиболее эффективно влияют на развитие ребёнка. (Приложение 2). Совместно с родителями изготовили альбомы «Мои любимцы» и «Иллюстрации животных в сказках Ю. Васенцова» (Приложение 3).
Проанализировали РППС во второй младшей группе на соответствие разработанному перечню и пришли к выводу, что РППС нашей группы не в полной мере соответствует принципам ФГОС ДО. Поэтому, мы поставили перед собой задачу: работать над обновлением и качественным составом предметной среды своей группы.
• Приобретение недостающего оборудования (непроливайки по количеству детей, доски для лепки, лотки для раздаточного материала).
• Совместно с родителями оформим стенд «Наше творчество» для размещения индивидуальных работ детей.
• Пополнить техно-ленты по темам недели.
Определили сроки, распределили обязанности. В сотрудничестве с родителями изготовили дидактические игры («Найди такую же», «Подбери дереву листья») сшили накидки для работы с краской.
В результате нашей работы РППС во второй младшей группе по художественному-эстетическому развитию отвечает следующим принципам с ФГОС ДО :
В соответствии с принципом доступности: Центр изобразительной деятельности расположили в освещенном, доступном для детей месте. Все материалы расположены таким образом, что дети самостоятельно могут их использовать. Также имеются образцы, для самостоятельной деятельности, доступные для понимания детей и учитывающие их возрастные особенности.
Принцип безопасности: предполагает, что материал в группе безопасен в использовании. Также мы учим детей правилам безопасности при работе с ним, прививаем культурно-гигиенические навыки. Для этого изготовили картинки с правилами безопасного обращения с материалами и инструментами.
Принцип насыщенности: предполагает наличие достаточного количества расходного материала. С помощью родителей приобрели необходимое количество материала для реализации программных задач и развития творчества детей : цветные карандаши, пластилин, гуашь и т. д.
Принцип вариативности: предполагает возможность ребенком право выбора материала по своему усмотрению; способа изображения; места своей деятельности. Для этой цели мы изготовили альбом «Образцы рисунков», «Творческие идеи» (Приложение 4, технологические ленты с пошаговым созданием изображения-цветок, дерево, машина, смешивание красок; Техно-ленты для лепки- кошка, снеговик, ежик, птичка, поросенок, корова; Техно-ленты для аппликации – кораблик, машина, птичка. Одни и те же техно-ленты можно использовать по-разному: рисовать или лепить.
Принцип полифункциональности: предполагает возможность по -разному использовать объекты среды. В уголок для творчества мы поместили тематические альбомы «Мои любимцы», «Иллюстрации животных в сказках Ю. Васенцова», игрушки -неваляшка, матрешка, животные, которые можно рассматривать или использовать в качестве идей или образцов для творчества. Бросовый, природный материал.
Принцип трансформируемости: предполагает изменение пространства. Мы можем в зависимости от образовательной ситуации преобразовывать пространство: все материалы и оборудование размещены в контейнерах, дети могут самостоятельно организовывать свою деятельность в удобном месте.
В заключении следует сказать, что созданная развивающая среда группы вызывает интерес детей, стимулирует их к деятельности. Дети с интересом рисуют, лепят, занимаются художественным трудом.
Литература:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»
И. А. Лыкова Лепка из пластилина «Кто гуляет во дворе?»
Приложение 1.
Иллюстрированный материал
К «Полочке красоты»
По программе «Радуга»
Содержание:
1. Иллюстрации с изображением рябины, калины, шиповника.
2. Иллюстрации с изображением падающих снежинок, искрящегося снега.
3. Иллюстрации заснеженных кустарников, деревьев.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4. Иллюстрированный материал по теме
«Творческие идеи»
Задачи:
Учить детей изображать иллюстрации.
Развивать моторику рук, технические навыки.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Формы работы с иллюстрациями
Наглядный материал для совместной и самостоятельной деятельности
Для индивидуального рассматривания
Содержание:
Иллюстрации матрешки, снеговика.
Иллюстрации животных.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Иллюстрации посуды.