Получи документы

Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»

Елена Подшивалкина
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я определила по 3 направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление.

1. Анкетирование родителей

2. Обработка полученных данных.

3. Определение педагогических направлений и пути вовлечения родителей в образовательный процесс.

Обработав результаты анкетирования и получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала знания родителей об образовательном пространстве в нашей группе.

В ходе анализа я определила родителей в 3 группы:

Публикация «Опыт работы „Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах

- родители – активисты, которые знают и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

- родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

- родители –наблюдатели.

Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса, привело к изменению понимания типов семей:

-активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;

- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;

- равнодушные, живущие по принципу «воспитатель – пусть и воспитывает».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям в процессе предполагаемой работы.

2. Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. Создание образовательного пространства в группе.

2. Оказание помощи в создании образовательного пространства в семье.

Для ознакомления родителей с образовательной деятельностью в детском саду на основании ФГОС я создала мобильные родительские уголки с постоянно меняющейся познавательной информацией, постоянно работаю над созданием новых буклетов по различным направлениям образовательной деятельности, информационных стендов, тематических газет, фотомонтажей, познавательных альбомов, картотек.

С целью оказания помощи создания образовательного пространства в семье в индивидуальных беседах с родителями я выяснила кому необходима конкретная помощь в этой работе. Во основном в современных семьях дети имеют свое личностное пространство. Но многие родители затрудняются: как его оборудовать, что необходимо для развития ребенка. С этой целью я подготовила родительское собрание с презентацией темы «С чем играют наши дети». Побывала в тех семьях, которые просили помощи по созданию развивающей среды.

3. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах создания образовательного пространства.

Решая задачи познавательного направления, я выделила следующие этапы:

1. Привлечение узких специалистов к работе с родителями.

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Совместная работа специалистов ДОУ (учитель-логопед, педагоги, медицинская сестра) и родителей по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи в едином образовательном пространстве, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Партнерское взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников»
Опубликовано: 21 января 2020 в 23:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД