Получи документы

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с моделью «Объект — имя признака — значение имени признака» (2 фото)

Анюта Тырышкина
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с моделью «Объект — имя признака — значение имени признака»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДОУ педагоги используют в образовательной деятельности разнообразные педагогические технологии. Одной из наиболее эффективных считаю методы ТРИЗ технологии.

У маленьких детей познание мира происходит через чувственное восприятие признаков объектов. Детьми усваиваются сенсорные эталоны, которые позволяют малышу пользоваться ими как ориентирами в процессах восприятия и познания окружающих объектов.

Публикация «Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с моделью „Объект — имя признака — значение имени признака“» размещена в разделах

Самой базовой и фундаментальной в ТРИЗ технологии является модель «Объект - имя признака - значение имени признака». Работа с данной моделью сводится к выяснению детьми признаков разных объектов окружающего мира (цвет, форма, размер, материал, звучание, ритм и т. д.).

Основной прием формирования обобщенного понятия «имя признака» является схематизация. Дети запоминают значок, обозначающий конкретный признак, и учатся использовать его при выявлении значения у конкретного объекта.

Воспитанники младшей группы «Дружные ребята» с начала учебного года познакомились с восьмью признаками (цвет, форма, размер, части, влажность, материал, вкус, действия) через игровые упражнения по поиску значений какого – либо признака в ближайшем окружении с помощью анализаторов – «помощников умной головы». Запомнили схематическое обозначение данного имени признака (значок). От имени этого значка дети учатся задавать вопросы объекту. Например, в ходе реализации проекта «Такой разный транспорт», знакомясь с разными видами транспорта, задавали вопросы от имени значка – признака «размер» : «Самолет, какой ты по размеру?» и отвечали: «Самолет большой». Таким образом ребята самостоятельно задавали вопросы: из какого материала сделан самолет, какого он цвета, на что похож по форме, из каких частей состоит, какой по влажности (а если самолет попадет под дождь) и сами на них отвечали.

Таким образом взрослый не дает детям готовые знания, а создает условия по формированию у малышей способов познания и обучению применения этих способов в конкретной детской деятельности.

Работа по модели «Объект - имя признака - значение имени признака» способствует развитию у дошкольников всех видов восприятия (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое, внимания, памяти, мышления. Стимулирует развитие всех сторон речи, формирует воображение и любознательность, расширяет запас знаний и представлений о материальном (окружающем) мире.

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с моделью «Объект — имя признака — значение имени признака»
Фото «Объект — имя признака — значение имени признака»
Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с моделью «Объект — имя признака — значение имени признака»
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с моделью «Объект — имя признака — значение имени признака»» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Тырышкина (УИ 223521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД