Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».

Галина Баева
Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».

То, что я услышал, забыл.

То, что я увил, я помню

То, что я сделал, я помню.

Китайское изречение

Дети – прирожденные исследователи. И этому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они устанавливают причинно-следственные связи. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Ребенок по природе своей исследователь. Существенную роль играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы

Исследовательское поведение для дошкольников – главный источник для получения представлений о мире и прочны те знания, которые добыты самостоятельно, в ходе творческих изысканий и наблюдений, а не те знания, которые получены в готовом виде.

Цель – развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково-исследовательской деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».

Задачи:

- Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

- Развивать у детей наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий;

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

«Путешествие капельки»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может

течь).

Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар).

Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода.

Опыт № 1. Какого цвета вода и молоко?

Открою вам, друзья, секрет:

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно.

Она бесцветна, это точно.

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».

Опыт № 2 «Вода жидкая, может течь».

Опыт № 3 «Лед – это твердая вода»

Физминутка. Давайте с вами поиграем,

Про воду кое-что узнаем…

Опыт № 4 «Пар – это что?»

Заключение: И лёд и пар – это тоже вода.

«Мы молодцы»

Публикации по теме:

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду» Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в.

Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду» Для современного этапа системы образования характерно использование новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного.

Музейная педагогика в детском саду (опыт работы)Музейная педагогика в детском саду (опыт работы) История изготовления новогодних игрушек уходит своими корнями во времена царствования Николая I. Их выпекали из песочного теста, украшали,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» Опыт работы «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Бедакова Елена Алексеевна г. Советский, 2016 I. Актуальность проблемы.

Опыт работы «Адаптация ребёнка в детском саду» Первый раз в детский сад Ну вот кажется всё ужен позади – детский сад выбран, документы собраны, все врачи пройдены, анализы собраны, ребёнок.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Воздушные шары» .

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) Одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод экспериментирования,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...