Галина Баева
Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
То, что я услышал, забыл.
То, что я увил, я помню
То, что я сделал, я помню.
Китайское изречение
Дети – прирожденные исследователи. И этому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они устанавливают причинно-следственные связи. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Ребенок по природе своей исследователь. Существенную роль играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы
Публикация «Опыт работы по познавательному развитию на тему „Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Исследовательское поведение для дошкольников – главный источник для получения представлений о мире и прочны те знания, которые добыты самостоятельно, в ходе творческих изысканий и наблюдений, а не те знания, которые получены в готовом виде.
Цель – развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково-исследовательской деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».
Задачи:
- Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
- Развивать у детей наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий;
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:
«Путешествие капельки»
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может
течь).
Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар).
Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода.
Опыт № 1. Какого цвета вода и молоко?
Открою вам, друзья, секрет:
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно.
Она бесцветна, это точно.
Опыт № 2 «Вода жидкая, может течь».
Опыт № 3 «Лед – это твердая вода»…
Физминутка. Давайте с вами поиграем,
Про воду кое-что узнаем…
Опыт № 4 «Пар – это что?»
Заключение: И лёд и пар – это тоже вода.
«Мы молодцы»