Опыт работы по развитию чувства ритма с использованием лего

Светлана Кислицына
Опыт работы по развитию чувства ритма с использованием лего

«Использование конструктора LEGO в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что его можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников, и вводить детей в мир разных интересных профессий.

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательной и увлекательной для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, мы используем конструктор ЛЕГО в музыкально - дидактических играх.

Такой синтез разных видов деятельности решает следующие задачи:

- развитиемузыкальных способностей детей: звуковысотного, ритмического, тембрового слуха;

- освоение в процессе игры особенностей творческих профессий;

- приобщение детей к ЛЕГО конструированию в самостоятельной деятельности.

При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор ЛЕГО, я учитываю возраст детей.

Дети среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер деталей лего с характером музыки или высотой звуков.

В известной игре «Птица и птенчики», где дети определяют низкие и высокие звуки, мы можем использовать теперь музыкальную лесенку сделанную из конструктора. По принципу этой игры, для определения звуковысотности и тембра, используем любые большие и маленькие фигурки, например, матрёшки. Усложняя игру, к концу учебного года, можно использовать большие и маленькие детали конструктора.

В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» настроение в музыке дети ассоциируют с определённым цветом и показывают, например, красные кирпичики, если музыка весёлая, и синие – если музыка грустная.

В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотношения цвета с силой звучания музыки.

В старшем дошкольном возрасте Лего - конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. В этом возрасте мы уже знакомим детей с творческими профессиями и их особенностями. Например, в игре «Музыкальная лесенка» мы распеваемся и настраиваем свой голос как певцы, вокалисты, оперные певцы. Предварительно дети сами строят лесенку из 3, 5 или 7 ступеней и передвигают Лего - человечка по ступеням вверх или вниз, в зависимости от движения мелодии,под музыкальное сопровождение или пение педагога:

- «Вверх иду - вниз иду».

Усложняется игра количеством ступенек до 5:

- «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз».

Ну а лесенка из семи ступеней позволяет пропевать гамму.

Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно.

В старшем дошкольном возрасте дети умеют определять ступени трезвучии: низкий, средний, высокий звук. (условно мы их обозначаем разными цветами деталей) Определив ступень, дети показывают соответствующую ступени деталь.

В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни.

Нетрадиционное музыкальное занятие с использованием деталей конструктора ЛЕГО (6 человек)

Ход занятия.

1. Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.

Встать в круг. Раздать детям по два кирпичика.

По коленочкам из Lego мы деталью постучим.

1. Взяли мы конструктор лего по коленкам постучим.

Потихоньку-потихоньку по ножкам постучим.

2. А теперь по локоточкам мы тихонько постучим.

И по ручка и по ручкам мы деталькой постучим.

3. Наклонились, и по пяткам мы тихонько постучим.

По коленкам, локоточкам и по плечикам стучим.

4. А теперь по спинке друга мы деталькой постучим.

Потихоньку, осторожно мы по спинке постучим.

5. Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.

Взяли мы детальки в руки и немного пошалим.

Предложить детям объединиться в пары, подойти к столу и из кирпичиков сделать лесенку из пяти ступенек, каждая пара берёт одного человечка. Муз руководитель с металлофоном.

2. Распевание и развитие звуковысотного слуха.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».

-«Вот иду я вверх», все за мной повторяют, поют и показывают»; «Вот иду я вниз», «Никуда не иду, я на месте стою».

Затем задание усложняется: звучит только мелодия, дети поют и показывают движение мелодии.

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

«Это дятел сел на сук»

Это дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук (тук-тук, тук; тук-тук, тук)

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук. Тук-тук-тук-тук-тук.

(проиграть в двух вариантах)

4. Слушание музыки. (Встают в круг).

Дидактическая игра «Лего - календарь».

Определять название, цвет детали и какое время года может быть раскрашено таким цветом.

-Мы будем слушать музыку из цикла Времена года. А кто пишет музыку? (композитор) Музыкальный цикл Времена года написал композитор А. Вивальди.

Мешочек с 4-мя лего деталями:

Зеленый, жёлтый, красный, синий. Дети, стоя в кругу, передают друг другу мешочек и ритмично произносят текст:

- Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Детальку от Lego, и вам покажу.

Все:им цветом

Назови деталь и цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет деталь и цвет)

Все:

А теперь не спеши,

Время года назови.

На экране появляется картина, соответствующая произведению из цикла «Времена года».

Звучит музыка из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года»

5. Музицирование.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Предлагаю детям поиграть в оркестр.

-Ребята, а оркестр из кого состоит? (из музыкантов)

Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. А кто в оркестре главный?

Дети:…дирижёр.

- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего.

Педагог показывает кирпичики, на экране картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов.

Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика: жёлтый – бубен 1, зелёный – ложки 4, синий – маракас 2, красный – треугольник 1.

- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? (дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик-треугольник).

-Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.

Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.

- Понравился вам наш оркестр? Сегодня я была дирижёром, а на следующем занятии вы попробуете себя в профессии дирижёр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по развитию чувства ритма с использованием лего
Опубликовано: 13 марта 2020 в 09:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки