Лучший педагог года

Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии

Елена Тимофеева
Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии

Опыт работы по развитию мелкой моторики через лепку и пластилинографию.

Тимофеева Елена Николаевна

воспитатель МДОУ №23 г. Шуя Ивановской области

Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтерссори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем тем самым отделы головного мозга, отвечающие за речь. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Публикация «Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии» размещена в разделах

Одним из способов развития мелкой моторики рук является лепка. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Однако из бесед с родителями на родительских собраниях вновь скомплектованной в новом учебном году первой младшей группы я выяснила, что пластилин для детей недоступен, потому что родители не знают, как и что вылепить из пластилина и опасаются за чистоту в квартире.

Поэтому мною на 2016-2017 учебный год была взята тема по самообразованию «Развитие мелкой моторики через лепку и пластилинографию.» В рамках самообразования реализовывался проект «Пластилиновая сказка». Проект предусматривал работу с детьми 2-3 лет.

Цель: знакомство с пластилином. Развитие мелкой моторики рук средствами лепки.

Задачи:

1) обучение разным приемам действий с пластилином : разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, раскатывание, соединение деталей.

2) развитие мышления, внимания, воображения, памяти и мелкой моторики рук;

3) воспитание у детей аккуратности, усидчивости, интереса, трудолюбия, взаимопомощи.

Вся работа подразделялась на этапы:

1. На первых занятиях дети познакомились с пластилином, его свойствами. Учились нагревать пластилин, растягивать, сплющивать.

2. Затем перешли к лепке простых форм : «шар», «блин», «колбаска».

3. Позже учились соединять простые формы. (Соединяли между собой несколько шаров путем прижимания, раскатывали из пластилина колбаску и соединяли концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания.)

4. В середине учебного года дети познакомились с пластилинографией. На первых занятиях дети изготавливали самые простые картинки. (Например «Банка с ягодами»). Дети учились надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шары на ровном расстоянии друг от друга. Затем учились надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилиновый шарик на картоне.

5. Позже осваивали приемы вдавливания предметов в пластилиновую основу. Мною использовались горох и макароны. На первом занятии дети учились вдавливать предметы (горох) в брусок пластилина. Затем уже пробовали создавать рисунок из гороха и макарон путем вдавливания их в подготовленную заранее пластилиновую основу.

Мышление ребенка требует наглядности. Для формирования у ребенка рефлексии, как важнейшего параметра способности учится в будущем, я организовывала в группе выставки детских работ.

Также в рамках моего проекта бала предусмотрена работа с родителями. Родителям давались консультации. («Лепка как средство развития мелкой моторики», «Что такое пластилинография», «Лепим дома. Как и что можно лепить с малышом»», «Что нужно знать о пластилине»). Было организовано общение с родителями в одной из социальных сетей в группе «Пчелки». В интернет-группе я предоставляла фотоотчеты о занятиях с детьми, давала рекомендации по организации занятий лепкой дома.

Таким образом, лепка - это вид детской деятельности, который способствует развитию мелкой моторики, речи, памяти, мышления, воображения. Ребенок не только видит, то, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, может изменить. Играя с пластилиновой игрушкой, малыш получает возможность проявлять инициативу и творчество.

Самым важным достижениям моей работы является то, что дети в свободной деятельности с удовольствием лепят, создают новые композиции, фантазируют, играют с игрушками, которые сами смастерили. Рассказывают родителям, что было сделано в саду и просят дома пластилин.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность» Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Опыт работы на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть 2 3. Педагогический опыт: 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Правильно подобранные.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

Опыт работы «Формирование активной речи детей посредством развития мелкой моторики» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Возникновение опыта связано с тем, что сегодня в обществе.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР -»Детский.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр После проведенной диагностики, нами было выявлено ряд проблем развития мелкой моторики у детей старшей группы. Хорошо развитая мелкая моторика.

Творческий проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации «Умелые ручки» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: далёкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД