Лучший педагог года

Опыт работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

Римма Косолапова
Опыт работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

1. «Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ. Опыт работы по реализации проекта "Классическая музыка в детском саду».

2. Любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся.

Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.

Любите и изучайте великое искусство музыки.

Д. Д. Шостакович

Публикация «Опыт работы по реализации проекта „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах

3. Сегодня современные люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, интернет, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Доказано, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность, агрессию.

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения, ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие.

Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Ведущие специалисты в области педагогики и психологии убеждены в том, что музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребёнка различными переживаниями.

4. Все дети от природы музыкальны, ведь мелодический звук формируется у человека ещё до рождения.

Особое место в музыкальном развитии малыша занимает исполнение песен, слушание музыкальных произведений. Успех художественно-эстетического развития ребенка нередко зависит от базы заложенной в детском саду. Музыкальное воспитание в нашем саду осуществляется на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ и Парциальной программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

В центре программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» – развитие творческого слышания музыки детьми строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.

5. Когда малыш окружён любовью, нежностью и находится под воздействием музыки и пения, он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже не став музыкантом, он обязательно будет разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.

Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!

6. С этой целью в нашем детском саду реализовался Проект «Классическая музыка в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие детей — один из вопросов, который призваны решать как воспитатели детских садов, так и родители. Данный проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам восприятия классической музыки.

Самая сложная область музыкального искусства — классическая музыка. Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание.

В настоящее время на современных конференциях, презентациях считается хорошим тоном слушать именно классическую музыку, что свидетельствует о повышении популярности классики.

7. Эмоции и чувства сопровождают человека всю жизнь. Взаимодействуя с внешним миром и с самим собой, каждый человек постоянно переживает разные эмоции и чувства: горе и радость, удивление и равнодушие, любовь и ненависть, отчаяние и восторг, разочарование и удовлетворенность. Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства.

8. Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Классическая музыка»

Задачи проекта

Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, прививать интерес и любовь к ней.

Развивать музыкальность, посредством слушания музыки, обогащать слуховое восприятие, повышать культуру слушания.

9. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в музыкальных школах, хоровых классах, школах искусств.

Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям.

Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

Повышение музыкальной компетенции родителей, педагогов.

Проект реализовался в три этапа :

I этап – подготовительный

подбор методической литературы по данной теме, подбор музыкального репертуара, разработка конспектов НОД, сценарии праздников, подбор атрибутов к занятиям и оформлению зала.

изучение интернет - ресурсов по теме проекта

пополнение предметно-развивающей среды

разработка перспективного плана организации мероприятий

II этап – практический (основной)

Беседа с детьми о зиме, весне, празднике 9 мая, о музыке, которая посвящена этим темам, цикл бесед- концертов об инструментах симфонического оркестра «Навстречу музыке»

Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, музыкальных гостиных

Взаимодействие с ДШИ Экскурсия «Хочу быть музыкантом

Посещение отчётного концерта учащихся и преподавателей ДМШ

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей эмоционально - художественного восприятие музыки через знакомство с прекрасными образцами мировых классических шедевров.

Оформление информации для родителей: «Влияние музыки

на психическое развитие ребенка дошкольного возраста», «Давайте поговорим всерьез о музыке», «Как слушать музыку с ребёнком»,

«От природы музыкален каждый», «Влияние музыки на психику ребенка», «Как собрать фонотеку».

В ходе реализации проекта проводились беседы-концерты познавательного цикла с использованием мультимедийных презентаций:

Мультфильмы к произведениям композиторов – классиков П. И Чайковского, М. П. Мусоргского, фрагменты балетов и др.

1. Презентация «Симфонический оркестр»

2. Презентация к симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк»

3. Презентация «Образ матери в творчестве композиторов – классиков»

4. Презентации «Времена года»

III этап – заключительный

Анализ организованной проектной деятельности с педагогами.

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

10. С целью привития любви к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков через синтез искусств (музыка, поэзия) было решено обратить внимание на такую форму работы с детьми и их родителями, как музыкально-литературная гостиная.

Музыкально - литературная гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей. Это цикл музыкально - литературных занятий, в процессе которых осуществляется комплексное использование различных искусств, взаимосвязь музыкальной, художественно-речевой, изобразительной и театрализованной деятельности.

Именно в рамках «Музыкальной гостиной» можно реализовать основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

11. ОРГАНИЗУЯ ЗАНЯТИЯ В «МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ», МЫ РЕШАЕМ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, СФОРМИРОВАТЬ БАЗУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

12. Музыкально-литературная гостиная, посвященная теме "Времена года. Зима».

13-18. Сочетание прекрасной музыки и поэзии помогло более ярко изобразить волшебную красоту зимы, её величие. Прозвучала чудесная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», «На тройке», «Зимнее утро», фрагмент концерта «Зима» итальянского композитора Антонио Вивальди из альбома «Времена года», «Вальс» Г. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».

Дети читали стихи русских и современных поэтов: А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Сергея Есенина, Афанасия Фета, Андрея Усачева, Зинаиды Александровой, Ивана Сурикова, Юлии Никоновой,Аркадия Маркова, Ивана Бурсова, литовского поэта Мартинаса Вайнилайтиса. Рассматривали картины зимнего пейзажа под музыку Чайковского П. И. «Зимнее утро», распознавали чьи следы остались на снегу. Слушание музыки и чтение стихов чередовалось исполнением веселых зимних хороводов и игр: «Что нам нравится зимой», «Снежинки», «Эта песня, то что нужно». А завершилось все приходом Снеговика, который поиграл с ребятами и угостил на прощание сладостями. Родители и дети получили массу ярких впечатлений от встречи с музыкой и поэзией и удовольствие от совместной деятельности.

19. Музыкально-литературные гостиные способствуют

• - развивают эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения;

• - прививают навыки культуры слушания музыки и художественного слова;

• - развивают музыкальные и творческие способности детей;

• - формируют у дошкольников уверенность в собственных силах;

• - помогают побороть страх выступления перед публикой;

• - учат творческой игре, принимая на себя разные роли в инсценировках литературных произведений;

• - воспитывают культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых;

Это очень полезный опыт, который переживается в игровой форме – наиболее комфортной для ребенка.

Для родителей такой опыт ценен возможностью увидеть своего ребенка в необычном амплуа и разглядеть в ребенке задатки актерского мастерства!

Родители принимают активное участие в мероприятиях, что способствует:

• - укреплению семейных традиций и отношений;

• - сближению родителей со своими детьми;

• - способствуют укреплению желания родителей участвовать в совместных музыкальных мероприятиях в ДОУ;

Совместная работа педагогов и родителей с детьми способствует

• - установлению эмоциональных контактов между ними;

Музыкально-литературная гостиная – отличная форма творческого сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка, в приобщении детей к миру классической музыки и художественной литературы.

20. Считаю, что систематическая работа по ознакомлению детей с лучшими образцами классической музыки, будет прививать интерес не только к музыкальному искусству и способствовать воспитанию художественного вкуса, но и развивать у детей мышление, кругозор, словарный запас, артистичность. Улучшать память, стимулировать работу мозга, повышать интеллект; тренировать воображение, пространственное мышление.

Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.

Прививая любовь к музыке, меня радует, что мои воспитанники продолжают обучаться музыке в разных классах ДШИ.

Косолапова Римма Николаевна,

музыкальный руководитель высшей категории

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации художественно-творческого проекта «Музыка моря»Фотоотчет о реализации художественно-творческого проекта «Музыка моря» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна, Изо руководитель: Рудаева Татьяна Николаевна, Воспитатели: Фомина Марина Викторовна,.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД