МААМ-картинки

Опыт работы по технологии экспериментирования (1 фото)

Анна Кудряшова
Опыт работы по технологии экспериментирования

Опыт работы воспитателя Кудряшовой А. Е.

МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области»

«Технология экспериментирования – метод развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Поэтому я предоставляю детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет моим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Публикация «Опыт работы по технологии экспериментирования» размещена в разделах

Моя задача– не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. Использование современных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является - технология детского экспериментирования.

Детское экспериментирование, как и любая деятельность, имеет свою структуру: цель, задачи, мотив, содержание, средства, формы, условия, результат.

Цель: Развитие личности ребенка через формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи:-формировать осознанное восприятие окружающего мира, основы безопасного поведения;

- Учить основам исследовательской деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, индивидуально выраженные творческие способности ребенка;- воспитывать социальные качества личности дошкольников;

- Содействовать поведенческому самоопределению воспитанников

Мотив – выделение и постановка проблемы:

Сюда входят познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?"

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах.

В нашей группе есть уголок «Юный исследователь»

Опыты и эксперименты являются неотъемлемой частью познавательной деятельности воспитанников группы «Белочка»

Экспериментирование «Цветные шары»

Зима прекрасное время для зимних игр и опытов. Юные исследователи и фантазеры обожают всяческие эксперименты. Мы изучили состояние воды — способность замерзать. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям что-нибудь перелить, пересыпать, перемешать, заморозить. Доставить удовольствие ребятишкам, а заодно украсить участок и привнести в серо-белые будни яркие, сочные краски помогут разноцветные ледяные шары. Все, что нужно, — воздушные шарики, вода, гуашь.

Наполнили цветной водой шарики и вынесли их на улицу, морозили прямо на участке, разложив шарики в снег. Старались не сильно углублять и размещать так, чтобы шарики не соприкасались друг с другом.

Объект исследования: свойства воды в условиях холода

Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Экспериментальная арт-студия «Аквагрим»

Цель работы участников исследования: изготовление экологически чистых

красок для росписи лица детей.

Задачи:

1. Узнать, что такое «аквагрим».

2. Провести эксперименты по изготовлению красок для аквагрима из

разного материала и сравнить полученные краски: по цвету, по удобству

нанесения на кожу; по действию краски на кожу лица.

3. Презентовать результаты проекта детям.

Экспериментальная деятельность «Чудо шар!»

Цель: Расширить кругозор детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи: 1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.

2. Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха (вес воздуха, c простейшим вырабатыванием статического электричества.

3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.

Для ребенка естественнее и поэтому, гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе, чем мы и занимаемся!

Опыт работы по технологии экспериментирования
Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по технологии экспериментирования
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД