Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС»

Людмила Макаренко
Опыт работы по теме «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Публикация «Опыт работы по теме „Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и подготовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в природе, в социуме и в быту. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям.

В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения и может соблюдать правила безопасного поведения.

Задачами формирования основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования являются:

формирование знаний детей о здоровом образе жизни.

формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

• расширение и систематизация знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

• закрепление у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.

Мой опыт работы создан на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад №8»,методических пособий и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:

«Ребенок дома»

«Ребенок и его здоровье»

«Ребенок и природа»

«Пожарная безопасность»

«Ребенок на улицах города»

«Ребенок и другие люди»

Образовательная деятельность по формированию культуры безопасности личности осуществляется мною в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации — в различных режимных моментах:

• прогулки на свежем воздухе,

• экспериментирование,

• ситуационные беседы (разговоры, обсуждения,

• подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и режиссерские игры,

• детский театр (теней, кукол, бибабо, пальчиковый и др. ,

• встречи и беседы со специалистами, обеспечивающими безопасность жизни и здоровья людей (врачи, пожарные, сотрудники полиции, ГИБДД, МЧС и др. ,

• тематические экскурсии и виртуальные путешествия,

• восприятие произведений фольклора — потешек, прибауток, загадок, считалок, жеребьевок, дразнилок, небылиц, поговорок, пословиц, сказок и др. ,

• восприятие разных видов искусства — художественной литературы, народной игрушки, живописи, графики, скульптуры, фотографии, музыки, театра и др. ,

• выставки, вернисажи,

• моделирование ситуаций, связанных с выявлением и преодолением опасностей,

• занятия физической культурой и спортом,

• развивающие занятия проблемно-эвристического характера, связанные с организацией таких видов детской деятельности как познание окружающего мира, конструирование, лепка, рисование, аппликация, труд в природе и хозяйственно-бытовой, художественный труд и др. ,

• исследовательские и практико-ориентированные проекты и мн. др.

В реализацию образовательной деятельности включаю познавательные минутки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Осторожно: гололёд», «Как вести себя с незнакомцами», «Ток бежит по проводам»., «Спички детям – не игрушки» и т. д. Для ознакомления детей с правилами поведения в природе провожу беседы с детьми на темы: «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лекарственные растения» и др.

С целью формирования первичных ценностей представлений о правилах дорожного движения был реализован познавательно-творческий проект «Дорога и дети». Дети получили и усвоили знания о правилах на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в инсценировках, в повседневной жизни.

При ознакомлении с правилами безопасности я использую детское творчество: дети рисовали плакаты «Не шути с огнём!», делали аппликацию «Пешеходный переход».

Помогает формированию правил безопасности и художественная литература. Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Дети как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с героями из произведений Н. Носова, А. Иванова мы закрепляем правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге и около водоемов, эти истории нравятся детям, они обсуждают поведение каждого героя.

Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана развивающая предметно - пространственная среда. Это специально оборудованный Центр безопасности в группе, в котором находятся: настольно – печатные игры «Светофор», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Спасатели», «Чтобы не попасть в беду», «Не играй с огнем», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Светофор», «Автобус», «Пожарные», «Скорая помощь», альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», картотеки дидактических игр, сюжетные картинки, детская литература.

Очень важно, чтобы родители имели возможность принимать самое активное участие в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, обсуждать с педагогом программу индивидуального развития ребенка с учетом его особенностей, обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений.

В работе с родителями определяю следующие задачи:

• знакомство родителей с работой дошкольного отделения по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

• повышение уровня знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

• воспитание у родителей ответственности за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Провожу с родителями беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывают помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для занятий с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему.

Осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасности, я уверена, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Публикации по теме:

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС»
Опубликовано: 30 января 2023 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаренко (УИ 2269163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД