МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе»

Ольга Маресева
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе»

Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Опыт работы по теме „Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе“» размещена в разделах

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

В Законе об образовании в 41 статье говорится о пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; об организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

В Приказе Министерства образования России от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" прописаны требования и необходимые условия, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)».

По мнению А. В. Ахаева здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Поэтому цель моей работы - сохранение и укрепление здоровья детей 3-4 лет через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1. Формирование представлений детей, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

2. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми.

3. Развитие интереса к физическим упражнениям.

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

В группе создана здоровьесберегающая среда. В уголках расположены пособия, способствующие сохранению здоровья и укреплению органов и систем организма. В среде прослеживаются элементы здоровьесберегающих технологий : пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и др. Например, в музыкально-театральном уголке расположен лепбук на развитие мелкой моторики рук, в уголке познавательно-речевого развития – пособия на развитие правильного дыхания и мелкой моторики рук. В сюжетно-ролевом уголке ребята знакомятся с вредными и полезными продуктами. В строительно-конструктивном уголке расположены конструкторы на развитие мелкой моторики. В уголке уединения – пособия на поддержания психологического здоровья детей. Уголок природы включает в себя макеты по всем сезонам и приклады для формирования интереса к здоровому образу жизни. Спортивно-оздоровительный уголок содержит атрибуты, направленные на сохранение и укрепление здоровья, игры на формирование интереса к здоровому образу жизни.

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни происходит на занятиях, где обращаю внимание на пользу и вред продуктов, что нужно использовать в пищу только мытые овощи и фрукты, есть чистыми руками, одеваться по погоде. Особое внимание уделяю правилам безопасного поведения на улице и в помещениях.

Представления детей закрепляю в дидактических играх, такие как, «Пирамида здоровья», «Азбука здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Куб здоровья» и др. Создаю игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку», «Полезное чаепитие», где параллельно правильному питанию закрепляем правила безопасного поведения (горячий чай, спички и т. д.). Например, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является пальчиковая гимнастика, которая применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей).

Пальчиковые упражнения провожу в форме инсценировки на лепбуке, использую макеты с прикладами в соответствии с сезоном. Большим помощником является «Куб здоровья», представленный на выставке. Создавая игровую ситуацию, ребята украшают елочку, развязывают и завязывают шнурки, одевают куклу по погоде и т. д.

Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

улучшить работу внутренних органов;

активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

повысить защитные механизмы организма;

Провожу ее в хорошо проветренной группе и до приема пищи каждый день и длительностью 3-6 минут.

Для дыхательных упражнений создаю игровые ситуации «Сдуй снежинку», используя варежки и перчатки, «Метель», «Два капитана» и др. Дыхательные упражнения использую в театрализованной деятельности, когда ребята разыгрывая сюжет, создают природные явления (метель, снегопад, листопад и т. д)

Следующий вид здоровьесберегающих технологий - коррегирующая гимнастика. Представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы, дает заряд бодрости.

В своей работе использую упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для стоп с помощью нетрадиционного физкультурного оборудования). Малыши очень любят играть массажными мячиками, массажерами, которые представлены на выставке.

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни невозможно без участия семей воспитанников. Поэтому наши родители активно участвуют в обогащении развивающей среды (массажеры, перчатки для самомассажа, массажные коврики, лепбук, в проектной деятельности.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе»
Опубликовано: 10 июля 2020 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД