Папки-передвижки

Опыт работы по теме: «Приобщение детей к культурным традициям и фольклору родного края»

Елена Манаева
Опыт работы по теме: «Приобщение детей к культурным традициям и фольклору родного края»

Знакомя детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства, мы хорошо понимали, что это будет знакомство с важной частью духовной культуры народа, с русским фольклором.

Для этого мы с ребятами посещали уголок русской избы, имеющийся в детском саду. В группе оформили ширму и альбом по декоративно-прикладному искусству, подобрали картотеку народных сказок, игр, пословиц, поговорок.

Публикация «Опыт работы по теме: „Приобщение детей к культурным традициям и фольклору родного края“» размещена в разделах

Работая по этой теме в этом году, в подготовительной группе мы поставили перед собой задачу – приобщить детей к фольклору родного края. Общеизвестно, что формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям.

традиции – это элементы социального и культурного наследия. передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды. Обращение к русским народным традициям, фольклору выступают как непременное условие целостного восприятия ребенком этой тематики. На опыте мы убедились в том, на сколько, полезны и интересны дошкольникам занятия по теме «Краеведение». Именно материал по народному искусству позволяет заложить эмоционально-нравственную основу отношения детей к истокам культуры своего народа. Кроме того, образный язык декоративно-пркладного искусства ближе к развитию детей этого возраста. Народное искусство дает возможность ясно представить истоки и своеобразие местной художественной культуры.

Именно по этому велась целенаправленная работа воспитателей и музыкального руководителя. Нам удалось осуществить тесные межпредметные связи. Мы занимались с детьми по разным разделам программы: познавательное развитие, коммуникация, изобразительная деятельность. А также в повседневной жизни уделяли этому направлению должное внимание. Для этого проводили предварительную и последующую работу с детьми, смысл которой состоял в подготовке их к восприятию материала, в закреплении знаний, полученных неа занятиях, экскурсиях, праздниках.

Предварительная работа включала в себя рассматривание различных иллюстрации, набора открыток с видами города, его герба, оформления планшетов. В многом помогали составить уголок родного города старинные фотографии, которые мы часто использовали своей работой. Открытки дают ценнейший исторический материал, позволяющий точно установить, и представить прежний облик строений, улиц города, местонахождение памятников культуры и природы.

Цикл занятий и бесед с детьми был посвящен народному быту. Так, например, ребята узнали о том, как одевались на Руси мужчины и женщины, отличия в одежде девушек и женщин. Какими были избы, их внутреннее убранство. Познакомили с праздниками, которые отмечали наши предки: Успение, Покров, Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Троица. А также с играми крестьян Коломенского уезда («жмурки», «горелки», «горшки» и др., пословицами и поговорками.

В процессе ознакомления детей с природой родного края, они узнали о том, какие животные водились в коломенских лесах, рыба в реках, какие грибы и ягоды собирали наши предки. Так, например, груздь был самым почитаемым в Коломенском уезда и назывался «царским» грибом.

Тема Родины звучит интересно, поэтично и красиво во время знакомства с промыслами родного края. Так мы часть занятий посвятили знакомству с фарфоровым производством братьев Кудиновых.

В ходе всей этой работы дети узнали много нового об истории родного города, познакомились с достопримечательностями и памятниками архитектуры. при проведении викторины «Что ты знаешь о Коломенском Кремле?», каждому хотелось рассказать о Маринкиной башне, о Пятницких воротах, о Соборной площади и Успенском соборе, поделиться своими впечатлениями об увиденном и услышанном. по мере знакомства с фольклором родного края и расширении этих знаний, мы замечали, что у детей возрастал интерес к этой теме. Поэтому организовали экскурсию в краеведческий музей.

Естественно, не могла эта глубокая работа проводиться без тесного взаимодействия с семьей. Родители Марины М., Вани Н., и Никиты Т. приносили ценную литературу о Коломне для чтения детям. Из бесед с детьми мы поняли, что некоторые сведения они получили от своих родителей.

Подводя итог работы, мы с удовольствием отмечаем, что дети узнали много о своем городе и полюбили его еще больше. У них появился интерес к истории родного края. Стремление отражать полученные знания в любом виде самостоятельной деятельности.

И хочется верить, что эти чувства любви и уважения к своей малой Родине, перерастут у них в более глубокое чувство любви к России.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Развитие интереса к культурным традициям русского народа у детей среднего дошкольного возраста Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиционной народной культуры сегодня очевидна. Традиция обозначает исторически сложившиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Приобщение детей к культурным традициям и фольклору родного края»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД