Алина Куцепалова
Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольника посредством проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Меня зовут Алина Владимировна, я воспитатель детского сада №4»Ивушка» ст. Крыловской
Сегодня я хочу представить вам опыт моей работы по теме : «Развитие познавательной активности дошкольника через проектную деятельность»(слайд №1)
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,
чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,
Публикация «Опыт работы „Развитие познавательной активности дошкольника посредством проектной деятельности“» размещена в разделах
тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Осуществляя проектную деятельность в различных направлениях: исследовательском, творческом, экологическом мною накоплен большой опыт по развитию познавательной активности детей, в том числе с применением инновационных методик и средств. Применяя методы проблемного обучения, наглядного моделирования, поддержки эмоциональной активности, индивидуальной и коллективной вовлеченности, я стараюсь добиваться в каждом проекте, максимального эффекта по раскрытию потенциала детей в области познавательной активности. (слайд №2)
Познавательная деятельность является очень важной и для меня как для педагога. Главной задачей является постоянный поиск реальных способов активизации познавательной деятельности детей в группе. Особенность метода проекта заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение -самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем.
Проектную деятельность от других методов организации педагогического процесса отличает:
1. Нежесткое формулирование задач;(т. е их вариативность: где может быть больше самостоятельности и творчества)
2. Практическое применение имеющихся знаний;
3. Интеграция разнообразных видов самостоятельной деятельности;
4. Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем;
Цели, задачи проектной деятельности вы видите на слайдах (слайд №3-4)
Алгоримтм проектной деятельности : (Слайд№5)
-Создание проблемной ситуации
-Выбор цели
- Планирование деятельности
- Реализация плана
- Презентация результата
- Оценка и самооценка выполненного проекта
Предлагаю вам ознакомиться с данным направлением работы в нашем детском саду, а именно в моих группах: (слайд№6)
1. Тема проекта «Волшебница вода»(слайд №7-9)
Познавательно-исследовательский проект, краткосрочный. На занятиях мы выяснили для чего и почему нужна вода всему живому на Земле. Какая она? (прозрачная, не имеет запаха и вкуса). Эксперименты- это наглядная и живая форма подачи материала. Таким образом, мы расширили познания о воде.
2. Проект «Чудо песок» (слайд №10-11)
Познаватльно-исследовательский, творческий, краткосрочный-2 недели.
Главными задачами этого проекта были :
Знакомство детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, мелкой моторики рук.
Обогащение чувственного опыта ребёнка
Воспитание аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
3. Тема проекта «Путешествие в мир посуды» (слайд№ 12-13)
Познавательно- творческий проект, краткосрочный. Цель проекта познавательная деятельность по изучению и расширению представлений о посуде и ее назначении на основе собранного предметного, печатного, игрового материала. В результате реализации данного проекта дети узнали больше видов посуды, некоторые виды росписи, узнали о свойствах материалов из которых она сделана. Особенно важным было развитие коммуникативных навыков, направленных на бесконфликтное общение друг с другом.
4. А еще, «Здравствуй зимушка-зима»-познавательно-творческий, краткосрочный, работа в Фитолаборатории профессора Почемучкина (данный проект познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный.) Волшебный мир бумаги (познавательно-исследовательский, краткосрочный, Птицы нашего края (познавательно- творческий, среднесрочный)и много- много других проектов. (слайд №14-16)
Считаю проектную деятельность одним из основных методов всестороннего развития ребенка. (слайд №17) В течение учебного года провожу несколько проектов различной продолжительности. Для каждого проекта выбираю интересную детям тему и составляю пробный план. В течении проекта, что-то корректирую, ведь интерес детей превыше всего. Коллективные и индивидуальные поделки по теме проекта помогают закрепить результаты выполненных задач.
Спасибо за внимание! (слайд№18)