МААМ-картинки

Опыт работы по трудовому воспитанию

Громова Нина
Опыт работы по трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по трудовому воспитанию

Среди образовательных задач, выдвигаемых в современном обществе, вопрос трудового воспитания детей остается одним из самых актуальных. Считаю, что интерес к труду, трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства.

Публикация «Опыт работы по трудовому воспитанию» размещена в разделах

Поэтому темой моего самообразования стало – трудовое воспитание. Работу над ней я начала с 2012 года, и продолжаю, посей день, обращая особое внимание на возрастные особенности детей. Так в младшем возрасте я определила, что дети с интересом наблюдают за трудом взрослого, но трудовые навыки еще не сформированы, как самостоятельная деятельность, поэтому первоочередной задачей было привитие навыков самообслуживания, а в старшем возрасте приоритетным направлением стало формирование нравственно-трудовых качеств через ознакомление с трудом взрослых.

Я полностью согласна с великим педагогом В. А. Сухомлинским, который говорил: «Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». Именно поэтому целью моей работы стало формирование позитивного отношения к труду.

Для реализации цели наметила следующие задачи по трем направлениям

- формирование трудовой деятельности ребёнка;

- ознакомление с трудом взрослых;

- воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективно-трудовой деятельности.

Чтобы добиться желаемых результатов, я использую следующие методы, наглядные, словесные, практические, игровые.

Организацию трудовой деятельности детей я осуществляю через самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной и художественный труд.

Планирую и провожу разные виды труда в течение всего дня пребывания детей в саду. В утренние часы дети трудятся в уголке природы, ухаживают за растениями. На прогулке дети помогают взрослым приводить в порядок территорию участка; проводится коллективная уборка в групповой комнате, в спальной. Во второй половине дня планирую и провожу ручной труд : дети любят заниматься лепкой из солёного теста, также нравится изготовление поделок из природного материала, занимаются оригами. Я могу смело сказать, что дети моей группы проявляют живой интерес к разным видам труда, за любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща.

Выполняя с детьми разные виды труда, использую алгоритмы последовательности трудовой деятельности

А наблюдения, экскурсии, ознакомлении помогают создать более точное представление о труде взрослых.

Использую разнообразные формы работы : одна из наиболее важных создание предметно-развивающей среды

С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок

Оборудованный в группе уголок природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями. Также здесь хранится собранный родителями и детьми природный материал

Благодаря участию родителей были организованны зоны для сюжетно-ролевых игр: парикмахерская, прачечная, магазин, поликлиника. Этот вид деятельности необходим, потому что, именно, в игре, в специально созданных условиях, дети воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Также отведено место для дидактических игр, среди которых много игр по ознакомлению детей с трудом взрослых. Их использование в работе позволяет закрепить знания об особенностях труда разных профессий.

Уголок дежурства привлекает к выполнению трудовых поручений.

А уголок театрализованной деятельности, с различными видами театра помогает проявить свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок. А сказочные герои, как известно, выполняют определённые трудовые действия.

Таким образом, предметно-развивающая среда была создана и способствует созидательной трудовой деятельности детей.

В процессе труда я стараюсь распределить работу между детьми, объясняю, что им надо делать, показываю отдельные приёмы. И здесь принцип индивидуального подхода приобретает особо важное значение.

Большое внимание уделяю наблюдению за трудом сотрудников детского сада. Непосредственное общение детей с людьми труда, более близкое знакомство с орудиями труда и трудовыми действиями, возможность участия в них самих детей формирует позитивное отношение к труду : медсестра, машинист по стирке белья, повар, няня на собственном примере побуждают интерес к своим профессиям.

Для того чтобы углубить интерес к труду людей, поддерживать желание подражать взрослым мною стали организовываться экскурсии не только по детскому саду, но и за его пределы.

Например, во время экскурсии в магазин, я старалась обратить внимание детей на общий порядок, на работу продавца.

Целью экскурсии в пожарную часть было не только познакомить с новой профессией, а получить возможность воочию увидеть спасательное оборудование, транспорт, примерить шлем пожарника.

В библиотеке же ребятам показали много интересных детских книг, подробно рассказали о своей профессии.

Узнали тонкости работы тренера, посетив ФОК.

Познакомились с особенностями работы почтальона и фармацевта, побывав на почте и в аптеке.

Посещение школы №2, дало возможность познакомиться со своими будущими учителями, так как скоро ребята станут учащимися этой школы.

Самым неожиданным и запоминающим стало приглашение от мамы одного из воспитанников. Надолго запомнится ребятам профессионализм мастера-дизайнера по ногтям.

Читая и анализируя произведения о труде, беседуя на темы: «как трудятся взрослые», «Профессии мам и пап», уделяю большое внимание рассказам детей о труде своих родителей. Совместно изготовлен альбом о профессиях родителей. Ребятам очень нравится, когда на такие беседы приходят известные люди нашего города.

Я придерживаюсь основных форм организации труда детей и добиваюсь результатов через коллективный труд, поручения и дежурства. Систематические дежурства по столовой, на занятии, в уголке природы организуют детей, вырабатывается ответственность за порученное дело. Поручения позволяют привлекать детей к разнообразной трудовой деятельности.

Начиная со средней группы, я активно использую инновационные методы, такие как проектная деятельность. Первой совместной долгосрочной работой стал проект «Труд взрослых в детском саду» целью было познакомить детей с основными видами деятельности работников детского сада. Достигнуть поставленной цели мне помогли организованные наблюдения за разными трудовыми процессами. Экскурсии по детскому саду. А учитывая возрастные особенности, все полученные навыки отрабатывались в игре. Так как дети четвёртого года жизни склонны к подражанию. Итогом проекта стало проведение открытого занятия «Все работы хороши».

Особенно полюбившимся детям стал экспериментально-исследовательский проект «Огород круглый год». Основной целью было, самим вырастить урожай. Ещё с осени заготовили землю для овощных культур. Ранней весной посадили семена, затем наблюдали, ухаживали за рассадой. В мае высадили на грунт, продолжали наблюдать. А какой восторг дети получили от того, когда сами собрали первый урожай. Ну. А самым запоминающим было, когда из выращенного урожая, на совместном досуге с родителями был приготовлен овощной салат.

Невозможно мою работу представить без помощи родителей. Родители имеют возможность заинтересовать ребёнка не только в семье, но и в детском саду. Они принимают участие в совместном труде на территории детского сада и в группе. Ведь труд вместе с ними доставляет ребёнку радость.

Стараюсь систематически информировать родителей. Использую такие формы, как консультации, памятки, буклеты, папки-передвижки, совместные развлечения. Активное участие принимают в выставках поделок по сезонам. Силами родителей много было сделано оборудования для участка.

Работа над темой «Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление с трудом взрослых», дала свои положительные результаты. Дети моей группы стали более самостоятельны, бережно относятся к вещам, у них развито чувство взаимопомощи, дружелюбия, в целом они проявляют положительное отношение к труду и уважения к труду взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по трудовому воспитанию
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по трудовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Громова Нина (УИ 2482024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД