Лучший педагог года

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Людмила Гришина
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников

Работу с детьми по данной теме я начала с младшего возраста. Знакомила с правилами поведения детей в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных) говоря, что растения и животные - живые существа, сорванный цветок, сломанная ветка плачут, просят о помощи. Рассматривая рисунки в «Жалобной книге природы» дети учились сочувствовать, проявлять заботу. Вместе с детьми проводила наблюдения за природой на участке с использованием стихов, потешек. Проводила беседы «Зачем растениям нужна вода, солнце, тепло». Во время практической деятельности дети помогали мне сажать лук, ухаживать за комнатными растениями. Большая роль в экологическом развитии младших дошкольников отводится игре, использовала игры «Чьи детки», «Кто где живет», «Раз, два, три к дереву беги», «Летает не летает» и др. Через игру формировала эмоционально-положительное отношение детей к природе, вела постоянное наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных и растений.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Работа по экологическому воспитанию продолжалась в средней и старшей группе. В основном, использую:

- программу Николаевой С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада.

- Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»

Использую метод моделирования по пособию Белоусова Р. Ю., Пономарева О. А. «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников». Непосредственно организованная деятельность распределялась по блокам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Насекомые», «Времена года», «Человек охраняет природу». Хороший результат даёт работа над проектами, когда организовывается взаимодействие всех участников образовательной деятельности. Например, проект «Лекарственные травы», где давалось представление о значении растений в жизни человека, была собрана большая коллекция гербариев, семян, была организована экспериментальная деятельность, организовано много наблюдений, ходили на экскурсию в аптеку, где детям рассказали о лечебных свойствах трав и способах их сбора, совместно с родителями собирались индивидуальные гербарии растений своего сада, огорода.

Свои представления и отношение к природе дети отражают в продуктивной деятельности. Организуются выставки поделок, рисунков.

Большой интерес у детей вызывают культурные практики – детское коллекционирование (гербарии, камни, ракушки, значки с экологическим содержанием, творческие мастерские, мини-музеи. Был проведён театральный фестиваль «Светлячок в мире театра», где воспитанники совместно с родителями представляли сказку экологического содержания «Репка» на новый лад.

Глубоко воздействовать на чувства детей помогает эмоционально откликнуться на красоту природы художественная литература. Прежде всего использовала литературу, рекомендованную программой. Это произведения А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и др.

На прогулке организую игры с природным материалом (песок, вода, листья, плоды) в процессе которых дети знакомятся со свойствами природных материалов. Кроме того использую игровые упражнения «Найди по описанию», «Что где растет». Для установления связей и отношений между предметами стараюсь использовать как можно больше опытов (зависимость между температурой воздуха и состоянием воды, прозрачность воды, растворимость глины, сохранение форм мокрым песком).

Местонахождение нашего детского сада позволяет многогранно использовать туристические прогулки для решения экологических задач. Мы совершали прогулки в парк, на берег пруда, чтобы проникнуть в тайны природы, жизни ее обитателей, полюбоваться ее красотой. Во время таких прогулок мы проводили акции «Чистые берег» - собирали мусор в пакеты чтоб стать другом природы, не разрушать ее, а беречь и охранять.

Публикации по теме:

Совершенствование работы МБДОУ по экологическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом.

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольниковЭко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Современная организация образовательно-воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников осуществляется поэтапно. Этапы работы: 1 этап - подготовительный (методическое.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД