МААМ-картинки

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников (8 фото)

Марасанова Наталья
Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников

Современная организация образовательно-воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении. К сожалению, специализированные занятия по экологии, организованная работа воспитателей-экологов уходит в прошлое. Необходимо разрабатывать новые формы организации экологического воспитания, которые могли бы реализоваться в ДОУ как культурные практики, организовывать познавательную и практическую активность детей в сфере экологии и познания природы в самостоятельной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах.

Публикация «Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС ДО такая форма должна носить игровой характер, ориентировать детей на применение и переструктурирование знаний, на самостоятельный и инициативный поиск. Дети должны получить опыт самоорганизации, группового общения, опыт переживания и презентации собственного успеха. На наш взгляд, форма квеста идеально подходит под эти требования и в высокой степени способствуют решению задач формирования экологической культуры.

Что такое квест?

Переводится слово с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с природоохранной и экологической тематикой.

В квесты с удовольствием играют и взрослые, и дети, а образовательный квест для детей должен:

• сочетать развлекательную и образовательную функцию,

• быть тематически оформленным, игровым, иметь сюжетных персонажей,

• сочетать интеллектуальные и физические (двигательные) задания,

• соответствовать уровню знаний детей по экологии, организовываться так же на достаточном уровне сложности;

• предполагать гибкое сочетание организационных форм (две команды, работа в парах, группах, так как квест – в высокой степени интерактивная игра;

• выводить детей не столько на репродуктивную, сколько на творческую, частично - поисковую деятельность.

В литературе и интернет-источниках разработанных квестов экологического содержания немного, и зачастую они грешат чрезмерной развлекательностью, в ущерб основного экологического содержания. В рамках нашей работы мы проектируем и разрабатываем содержание эко-квестов для подготовительной группы детского сада.

Придумать квест не сложно, важно правильно его спроектировать:

1. Проектируем сюжет и форму (линейная, штурмовая, кольцевая)

2. Проектируем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить согласно сюжету

3. Проектируем и оформляем задание для квеста. Они могут быть самыми разнообразными: лабиринты, шарады и ребусы, задание на проведение опыта, на нахождение соответствия, исключение лишнего и др.

Основные правила работы :

• Квест не может быть изолированным, единичным мероприятием.

Это должна быть рационально организованная и распределенная в учебном году система.

• Педагог поощряет и хвалит детей за качественную реализацию экологического содержания, а не за скорость и веселье.

• Педагог готовит модели, схемы, экологические объекты к квесту, насыщает пространство деятельности детей.

• Квест обязательно должен иметь призы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий для детей.

Придерживаясь этих правил, мы действительно можем использовать ресурсы такой интересной формы как квест в экологическом развитии детей.

Представляем вашему вниманию фотоотчет экологической квест-игры «В поисках клада». Команда детей вместе со сказочными героями лисой Алисой и бабой Ягой разыскивали спрятанный клад, перемещаясь по станциям и выполняя разнообразные задания; развивая ловкость, быстроту реакции, выносливость. Игра проходила на эмоциональном подъеме и закончилась решением всех задач, поставленных перед игроками. Клад был найден!

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников
Современная организация образовательно воспитательного процесса по экологии в ДОУ нуждается в развитии и уточнении К сожалению специализированные занятия по экологии организованная работа воспитателей экологов уходит в прошлое Необходимо разрабатывать новые формы организации Публикация Эко квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Квесты для детей Дети должны получить опыт самоорганизации группового общения опыт переживания и презентации собственного успеха На наш взгляд форма
Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Квест как новая форма мероприятия для дошкольников К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Сценарий родительского собрания «Компьютерные технологии как современная форма сотрудничества педагога с родителями» Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Компьютерные технологии, как современная форма сотрудничества педагога с семьей».

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Шашерина Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ г. Мурманска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД