Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»

омск
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»

Представляю опыт работы по одному из направлений ручного творчества –поделки с использованием нетрадиционного материала. Особенностью детей с ОВЗ является замедленное развитие, узкое фрагментарное восприятие, конкретное предметно-образное мышление.

Занятия по ручному творчеству позволяют развивать у ребёнка умения ориентироваться на образец, точно его копировать, расширять границы произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Благодаря использованию различных видов материала на занятиях ручным творчеством осуществляется коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.

Учащиеся с умеренной степенью умственной отсталости затрудняются в овладении такими обще трудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому им даются подробные объяснения заданий, осуществляется индивидуальный практический показ приёмов работы и их рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.

Для выполнения работ необходимы определённые материалы.

- природный материал: веточки, крылатки клёна, ракушки, жёлуди;

-пищевой материал: макароны, различные крупы, семена тыквы, арбуза;

- различные оригинальные материалы: пуговицы, камешки, бисер, стеклярус, блёстки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий;

- нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые, нитки швейные;

Использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.

Коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. Постепенно изменяются состояние и свойства личности, развивается нравственная саморегуляция, навыки социально - трудовой ориентировки.

Стремлюсь индивидуализировать процесс творчества: сильным детям предлагаю выполнить более сложную конструкцию, менее подготовленным предлагаю работу проще. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Необходимо создать ситуацию успеха, для каждого ребёнка, пусть хоть и в малых начинаниях.

Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Цифры
  • Овощи
Автор публикации:
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки