Папки-передвижки

Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида» (4 фото)

омск
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю опыт работы по одному из направлений ручного творчества –поделки с использованием нетрадиционного материала. Особенностью детей с ОВЗ является замедленное развитие, узкое фрагментарное восприятие, конкретное предметно-образное мышление.

Публикация «Опыт работы „Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида“» размещена в разделах

Занятия по ручному творчеству позволяют развивать у ребёнка умения ориентироваться на образец, точно его копировать, расширять границы произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Благодаря использованию различных видов материала на занятиях ручным творчеством осуществляется коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.

Учащиеся с умеренной степенью умственной отсталости затрудняются в овладении такими обще трудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому им даются подробные объяснения заданий, осуществляется индивидуальный практический показ приёмов работы и их рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.

Для выполнения работ необходимы определённые материалы.

- природный материал : веточки, крылатки клёна, ракушки, жёлуди;

-пищевой материал : макароны, различные крупы, семена тыквы, арбуза;

- различные оригинальные материалы : пуговицы, камешки, бисер, стеклярус, блёстки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий;

- нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые, нитки швейные;

Использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.

Коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. Постепенно изменяются состояние и свойства личности, развивается нравственная саморегуляция, навыки социально - трудовой ориентировки.

Стремлюсь индивидуализировать процесс творчества: сильным детям предлагаю выполнить более сложную конструкцию, менее подготовленным предлагаю работу проще. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Необходимо создать ситуацию успеха, для каждого ребёнка, пусть хоть и в малых начинаниях.

Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
Фото «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
Опыт работы - фото
Фото №1 Опыт работы практика опыт работы по одному из направлений ручного творчества
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 21:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»» (включая файлы) размещена пользователем омск (УИ 129244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД