омск
Опыт работы «Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю опыт работы по одному из направлений ручного творчества –поделки с использованием нетрадиционного материала. Особенностью детей с ОВЗ является замедленное развитие, узкое фрагментарное восприятие, конкретное предметно-образное мышление.
Публикация «Опыт работы „Поделки с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми младшего звена коррекционной школы 8 вида“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Занятия по ручному творчеству позволяют развивать у ребёнка умения ориентироваться на образец, точно его копировать, расширять границы произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Благодаря использованию различных видов материала на занятиях ручным творчеством осуществляется коррекция зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.
Учащиеся с умеренной степенью умственной отсталости затрудняются в овладении такими обще трудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому им даются подробные объяснения заданий, осуществляется индивидуальный практический показ приёмов работы и их рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.
Для выполнения работ необходимы определённые материалы.
- природный материал : веточки, крылатки клёна, ракушки, жёлуди;
-пищевой материал : макароны, различные крупы, семена тыквы, арбуза;
- различные оригинальные материалы : пуговицы, камешки, бисер, стеклярус, блёстки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий;
- нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые, нитки швейные;
Использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.
Коррекция развития не сводится только к усвоению знаний и навыков. Постепенно изменяются состояние и свойства личности, развивается нравственная саморегуляция, навыки социально - трудовой ориентировки.
Стремлюсь индивидуализировать процесс творчества: сильным детям предлагаю выполнить более сложную конструкцию, менее подготовленным предлагаю работу проще. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Необходимо создать ситуацию успеха, для каждого ребёнка, пусть хоть и в малых начинаниях.