Папки-передвижки

Поликультурное образование и воспитание дошкольников

Наталья Ефремова
Поликультурное образование и воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сегодня, когда явно наблюдается тенденция к ужесточению нашей среды воспитать преданность Отечеству и гордость за него? Окружающий нас мир меняется, меняемся и мы. Перед педагогами стоит задача сделать все зависящее от них, чтобы окружающий мир не стал враждебным для всех и каждого.

Публикация «Поликультурное образование и воспитание дошкольников» размещена в разделах

Умение жить в мире разных идей и людей, способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других людей, не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

К счастью, детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки народной культуры, так как детские впечатления неизгладимы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают русские, татары, мордва, а также представители других национальностей.

Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где он живет, с приоритетом для него культуры его национальности.

В нашем ДОУ организована поликультурная образовательная среда, которая создает благоприятные условия для полной личностной самореализации представителей любой культуры и национальности:

1. имеются подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом и бытом разных народов, проживающих в Мордовии;

2. в каждой группе есть уголок краеведения;

3. собрана художественная литература (сказки, легенды, былины);

4. имеются образцы национальных костюмов (для кукол, детей и взрослых);

5. создан мини - этнографический музей, в котором имеются образцы народного быта русских и мордвы.

Во все образовательные области включаем задачи по ознакомлению и приобщению детей к культуре разных народов. Дети знакомятся с народной песней, танцем, народными музыкальными инструментами; знакомим детей с декоративно-прикладным искусством русского и мордовского народа. Дети с удовольствием слушают сказки, потешки, стихи; играют в народные игры. Проводим праздники и развлечения, на которых звучат песни и стихи на русском и мордовском языках.

Познание детьми национальной культуры, народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Жизнь доказывает, что народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит юмор потешки, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех и улыбку задорная пляска, подвижные народные игры и хороводы.

Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Помощь родителей по поликультурному образованию детей является неотъемлемой частью образовательного процесса. Они ее оказывают, принимая участие в жизни детского сада. Используем разные формы работы с семьей: выставки и конкурсы совместных поделок и рисунков, выпуски семейных газет, фотовыставки, создание фотоальбомов, фольклорные развлечения и праздники и др.

Родителям своих воспитанников мы помогаем осознать, что народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее в будущее. Для расширения знаний родителей проводим консультации. К сожалению, родители мало времени уделяют ознакомлению детей с культурой своего народа, не рассказывают народных сказок, потешек и песенок, не читают произведений национальных поэтов. Мы считаем, что необходимо донести до сознания не только детей, но и их родителей, что они являются носителями народной культуры, что важно воспитывать детей в национальных традициях.

Мы, педагоги дошкольного образования вместе с родителями, взаимно обогащая друг друга в процессе поликультурного образования и воспитания детей, готовим достойную почву для решения основной задачи современности – воспитания гражданина с чувством национальной гордости, гражданского долга и ответственности, с чувством патриотизма и преданности Отечеству.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Экологическое воспитание дошкольников .

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поликультурное образование и воспитание дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:51
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поликультурное образование и воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова (УИ 631662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД