Получи документы

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Туранова Екатерина
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 4

МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности

для педагогов (часть I)

«Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность выбранной темы мастер-класса :

Рисование – важное направление деятельности детей, т. к. на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Поэтому направлением моей работы с детьми стало формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель сегодняшнего мастер-класса : ознакомление педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса :

- ознакомить с разными техниками рисования;

- развить интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- развивать творческие способности и желание экспериментировать;

- воспитывать чувство прекрасного.

Материал:

Акварельные краски, гуашь, тушь, свеча, акварельные карандаши, листы бумаги, кисти (презентация «Мастер-класс»).

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход МАСТЕР-КЛАССА :

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.

Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

Итак, я предлагаю познакомиться со следующими техниками :

1. Рисование свечой

Возраст: от 4 лет

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения : рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотопия предметная

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Способ получения изображения : складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно

Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения : зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Акварельные карандаши

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, линия

Материал: плотная бумага, акварельные карандаши, губка, вода в блюдечке

Способ получения изображения : смачиваем бумагу водой с помощью губки, затем рисуем на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается.

Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Мишутка» 141891, Московская область, Дмитровский район, с. Семеновское,.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья» Мастер-класс на тему: " Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья". воспитатель и педагог-психолог: Соловьева НаталияМДОБУ Медведевский.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Туранова Екатерина (УИ 1421655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД