Туранова Екатерина
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 4
МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности
для педагогов (часть I)
«Нетрадиционные техники рисования»
Актуальность выбранной темы мастер-класса :
Рисование – важное направление деятельности детей, т. к. на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Поэтому направлением моей работы с детьми стало формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель сегодняшнего мастер-класса : ознакомление педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи мастер-класса :
- ознакомить с разными техниками рисования;
- развить интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- развивать творческие способности и желание экспериментировать;
- воспитывать чувство прекрасного.
Материал:
Акварельные краски, гуашь, тушь, свеча, акварельные карандаши, листы бумаги, кисти (презентация «Мастер-класс»).
Размещение:
Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход МАСТЕР-КЛАССА :
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.
Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.
Итак, я предлагаю познакомиться со следующими техниками :
1. Рисование свечой
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура
Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти
Способ получения изображения : рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
2. Монотопия предметная
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия
Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель
Способ получения изображения : складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
3. Кляксография с трубочкой
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно
Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения : зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
4. Акварельные карандаши
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно, цвет, линия
Материал: плотная бумага, акварельные карандаши, губка, вода в блюдечке
Способ получения изображения : смачиваем бумагу водой с помощью губки, затем рисуем на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается.
Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.