Приложение МААМ

Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы» (19 фото)

Лилия Аскарова
Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы, — привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. д.

Публикация «Опыт работы „Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы“» размещена в разделах

Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители должны только радоваться той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских садах. Но, к сожалению, все не так просто. Работа, телевизор, домашние обязанности и многое другое, чем насыщена жизнь современной женщины, оставляют мало времени для свободного, радостного общения с детьми. В этой ситуации на детский сад как бы переносится ответственность за воспитание. Он становится для родителей важным источником их душевного равновесия, делает возможным сохранение их привычного жизненного стиля, освобождает от чувства вины по отношению к детям и, кроме того, в какой-то степени освобождает от страха, что их собственная педагогическая некомпетентность может повлечь за собой проблемы в воспитании детей. Результативность взаимодействия во многом определяется умением воспитателя общаться с родителями, использовать в своей работе разнообразные формы работы с семьей.

Рассмотрим формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.

Согласно плану взаимодействия с родителями проводится следующая работа.

1. Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Анкетирование.

4. Совместные праздники.

5. Совместное оформление газет. Выставки и конкурсы.

6. Работа родительского комитета.

Групповые родительские собрания. На групповых родительских собраниях могут присутствовать, кроме воспитателей, заведующий, старший воспитатель, старшая мед. сестра и другие специалисты. По плану на обсуждение выносится несколько вопросов. Такие как: задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы, касающиеся здоровья детей.

Несколько раз в месяц проводились консультации. Целью консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.

Анкетирование проводились индивидуальное. Целью анкетирования является выяснение вопросов касающихся воспитания в семье и здоровья детей. С помощью анкеты воспитатель может узнать мнение родителей по интересующим его вопросам. В результате анкетирования может выявиться какая-либо проблема, присутствующая в семье. В таких случаях воспитатель помогает разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.

В детском саду проводятся праздники. В совместной деятельности устанавливаются дружеские отношения, создается атмосфера творчества, родители лучше узнают своих детей, а воспитатели – родителей. Также родители получают возможность интересно проводить время вместе со своими детьми. Родители участвуют в организации выставок, конкурсов рисунка.

Проводили несколько проектов, как «Цветы на подоконнике», «Книжкина неделя», «Кормушка». В данное время участвуем в экологическом проекте «Сделаем вместе» по акции «Ежики должны жить», в конкурсе «Уголок башкирского края».

В рамках проекта «Цветы на подоконнике», родители участвовали в акции «Подари растение детскому саду».

Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»
Фото «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»

Роль родителей в реализации проекта «Книжкина неделя» :

1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

2) Изготовление «Книжек - самоделок»

Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: объявление о том, что начинается «Книжкина неделя». В нем был включен план работы и выставка на тему «Мое любимое солнышко»

На выставке были представлены книжки - самоделки наших малышей, и во время проекта родители пополняли новыми экземплярами сказок. Мы брали эти книжки и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

В период прохождения природоохранной акции «Кормушка», мы с детьми совместно с родителями решили принять участие в номинации «Птичья столовая». На что родители охотно откликнулись. Детки принесли кормушки, которые были одна лучше другой, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали. Затем мы развесили кормушки. После того как кормушки были установлены, мы с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм.

Опыт работы - фото
Фото №1 Задача педагога непосредственно наблюдающего за детьми знающего их проблемы привлечь родителей к сотрудничеству к знанию и пониманию педагогических принципов Фото №2 Публикация Опыт работы Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы размещена в разделах Опыт работы практика Опыты и эксперименты

Родительский комитет помогает детскому саду в оформлении помещений, участвует в проведении утренников, выпускного бала.

Фото №3 Консультации для родителей Работа с родителями Фото №4 Взаимодействие с семьями Темочки Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли Фото №5 Можно предположить что родители должны только радоваться той педагогической работе которая в настоящее время проводится в детских садах

В рамках экологического проекта «Сделаем вместе» по акции «Ежики должны жить» организовали в детском саду контейнер для сбора пробок от пластиковых бутылок и использованных батареек. Совместно с родителями собрано 1400 пробок (5кг) и 100 батареек (2 кг, 10 мешков макулатуры (251 кг). Изготовили природоохранные поделки.

Фото №6 Но к сожалению все не так просто Фото №7 Работа телевизор домашние обязанности и многое другое чем насыщена жизнь современной женщины оставляют мало времени для свободного радостного общения с детьми

В конкурсе «Уголок башкирского края» родители так же н оставались в стороне. Ф уголке отражены башкирский народный орнамент, юрта, карта, флаг Башкортостана, герб нашего района, иллюстрации к сказкам, творчество детей, выставка башкирских сказок, стихов. Родители помогали выставкой самовара, с женской национальной одеждой. Даже предлагали организовать инсценировку.

Фото №8 В этой ситуации на детский сад как бы переносится ответственность за воспитание

Ежегодно активно участвуют в традиционной выставке поделок на осеннюю, зимнюю тематику.

Результативность взаимодействия во многом определяется умением воспитателя общаться с родителями использовать в своей работе разнообразные формы работы с семьей Рассмотрим формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей Согласно плану взаимодействия с родителями проводится следующая работа Родительские собрания Совместные праздники Совместное оформление газет Выставки и конкурсы Работа родительского комитета

Особенно можно выделить родителя Решетникову Марину, которая активно участвует в жизни своего сына Яна. Кроме садика, они дополнительно ходят на подготовку по рисованию, по английскому, по футболу. С Яном участвуем во многих районных, региональных конкурсах и занимаем призовые места. Без помощи, участия родителей, не достигли бы таких наград. Результатом стала почетная грамота от администрации муниципального района Мелеузовский район РБ за активное участие в общественной жизни района.

Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Аскарова (УИ 415609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД