Получи документы

Опыт работы «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с помощью блоков Дьенеша»

Наталия Рудакова
Опыт работы «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с помощью блоков Дьенеша»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. В дошкольной педагогике существует много методических материалов, но наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Публикация «Опыт работы „Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с помощью блоков Дьенеша“» размещена в разделах

Цель моей работы – развитие логического мышления у детей старшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша. Свою работу начала с поставленных перед собой задач:

- формирование основных приё мов логического мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.

- развитие у детей умение рассуждать, доказывать; развитие познавательных интересов, творческого воображения.

- воспитание коммуникативных навыков, уверенности в себе.

Выстроила систему взаимодействия участников педагогического процесса (дети + воспитатель + родители).

Составила перспективный план работы с детьми, создала развивающую среду. В своей работе использовала альбомы с играми и упражнениями «Корвет». Приготовила много пособий своими руками (карточки- схемы с заданиями на каждого ребенка которые ни разу не повторялись, карточки – символы обозначающими свойства геометрических фигур, схемы – карты, картотеку игр, игры – презентации.

С родителями проводила – консультации, беседы, оформила информационное поле с играми и упражнениями по блокам Дьенеша, памятки, буклеты.

Работу с детьми по блокам Дьенеша начала еще с младших групп. Сначала было обследование блоков, изучение цвета, формы, выкладывание по карточкам разных предметов на плоскости таких как (машина, уточка, собачка) и т. д. Более углублённую работу по блокам Дьенеша начала проводить в старшем возрасте, где дети уже могли удерживать в памяти сначала два признака, три, потом четыре. Дети стали ориентироваться по карточкам - схемам, карточкам – символам. Большую работу проводила с детьми индивидуально, и дети работали с большим интересом в самостоятельной деятельности. С детьми старшего возраста проводила НОД для воспитателей детского сада по теме: «Развитие интеллектуальных способностей с блоками Дьенеша». Вариативно использовала блоки Дьенеша (они превращались в драгоценные камни, в разноцветные льдинки для Снежной королевы, чтобы спасти Кая) и т. д. Каждому ребёнку нравится на ощупь определить, блок по трём признакам для этого есть, хорошая игра на все времена «Чудесный мешочек», «Найди клад», «Логический поезд», «Выкладывание бус» и многие другие занимательные игры.

Вывод: Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша способствует более успешному формированию у детей основных приёмов логического мышления, развития интегративных качеств.

Публикации по теме:

Дидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольниковДидактический материал для освоения арифметических примеров на сложение и вычитание для старших дошкольников Автор: Катипунго Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей.

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего возраста с помощью блоков Дьенеша»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД