Папки-передвижки

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников»

Ольга Панюшкина
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

По своей натуре дети - любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. Опытно-исследовательская деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки», запоминается более надежно. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность. Задача нас, взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Публикация «Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста „Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников“» размещена в разделах

2. Я хочу поделиться опытом своей работы по организации исследовательской деятельности. Свою работу по опытно-экспериментальной деятельности я строю с учетом индивидуальных и возрастных особенностей наших детей, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей и целевыми ориентирами ФГОС ДО.

3. Большинство детей нашей группы испытывают трудности в звукопроизношении, других компонентах речи: грамматическом строе речи и связной речи. Поэтому, планируя свою работу по экспериментальной деятельности с нашими детьми, я поставила перед собой следующие задачи:

расширять и углублять информацию об окружающем мире, формировать на этой основе системы представлений;

развивать у детей мыслительные операции - анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

развивать речь детей, обучать их вопросительной форме речевого взаимодействия;

формировать потребность в организации познавательного общения со взрослым;

развивать абстрактное и логическое мышление детей;

учить ставить вопрос, анализировать, найти правильный ответ и

сделать вывод.

Для начала был создан уголок экспериментирования, в который вошли:

• Приборы - «помощники» : увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, клеенчатые фартуки, резиновые перчатки, тряпки.

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; ткани и т. д.

медицинские материалы: ватные диски, пипетки с закругленными концами, колбы, мерные ложки; колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т. д.

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

4. Затем, я разработала перспективный план опытов и экспериментов с детьми, по следующим разделам: «Волшебник воздух», «Знакомство со свойствами воды», «Магнит и его свойства», «Камни», «Свойства крахмала» и др.

Экспериментальная деятельность с детьми проводилась в организованной деятельности детей (плановые эксперименты) на занятиях по познанию, в совместной деятельности (наблюдения, труд, художественное творчество, в самостоятельной деятельности детей (работа в лаборатории, ну и конечно же в совместной работе с родителями. Чтобы подсказать родителям, какие интересные опыты можно проводить в домашних условиях вместе с детьми, я опубликовала на своей страничке в Маам материал «Занимательные опыты и эксперименты». Дети с удовольствием рассказывали, какие опыты они проводили дома и предлагали сделать такие же опыты здесь в детском саду.

5. Опыты сопровождались у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты.

Это положительно сказалось на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, выработало у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе.

6 Я считаю, что выбранные методы и приемы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 09:53
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панюшкина (УИ 342645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД