МААМ-картинки

Технология внедрения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательную деятельность

Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Технология внедрения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательную деятельность

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию проект опыта работы «Технология внедрения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательную деятельность». Работать в рамках сетевой инновационной площадки мы начали с сентября 2020 года.

Парциальная образовательная программа «От Фребеля до Робота : растим будущих инженеров» формирует у детей дошкольного возраста предпосылки к изучению технических наук средствами игрового оборудования, этим она нас и заинтересовала.

Публикация «Технология внедрения игрового набора „Дары Фребеля“ в образовательную деятельность» размещена в разделах

Фриндрих Фребель разработал набор игр и игрушек, которые назвал «Дарами». Они содержат 14 деревянных модулей. По его мнению, игра ребенка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя», которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе».

Составной частью игровой деятельности является конструирование. Конструирование – это один из важных для дошкольников видов продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

Для успешной реализации данной программы мы постарались оборудовать «Конструкторское бюро», где дети становятся строителями, архитекторами, творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Развивающая предметно-пространственная техносреда обогатилась конструкторами нового поколения: игровым набором «Дары Фребеля», Лего, магнитным конструктором, развивающим конструктором «Фанкластик», «Техник», полидрон «Супер –гигант» и др.

Игровой набор «Дары Фребеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Работа с комплектом позволяет нам создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. «Дары Фребеля», являются дополнением к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и помогает решать задачи по всем образовательным областям.

В образовательной области социально-коммуникативное развитие, игры предлагаемые Фриндрихом Фребелем формируют у воспитанников позитивные установки к различным видам труда, развивают самореализацию собственных действий. Игры «Костерок», «Стихийное бедствие» развивают интеллект, помогают воспитанникам овладеть практическими навыками в различных жизненных ситуациях. Дети усваивают основы безопасного поведения в быту, социуме, в природе.

В образовательной области художественно-эстетическое развитие данный игровой материал формирует эстетическое отношение к окружающему миру, умению выразительно передавать образы. Удачно реализуются самостоятельная и творческая деятельность детей в таких играх как: «Весна», «Окно». «Дары Фребеля» способствуют музыкально-сенсорному восприятию. Благодаря наборам, воспитанникам дается понимание длительности звука и ритмического рисунка музыкального произведения. После самостоятельного конструирования, дети имитируют игру на изготовленных музыкальных инструментах. И художественная и музыкальная деятельность, строятся на активном воображении, творческом мышлении, которые обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир.

Использование игрового набора в образовательной деятельности познавательное развитие, положительно влияет на игровые мотивы обучения, повышает познавательную активность. Развивает способность обнаруживать и объяснять сенсорные качества предметов. Воспитанники проявляют оригинальность мышления при составлении разных предметов, пересчитывают детали, выделяют их форму, размеры, цвет, учатся ориентироваться на листе бумаги. «Дары Фребеля» используются в соответствии с лексическими темами «Космос», «Аптека», что позволяет расширить кругозор детей, сформировать у них целостную картину мира.

Применение «Даров Фребеля» в физическом развитии, способствуют формированию опорно-двигательного аппарата, развивают чувство равновесия, координацию движений крупной и мелкой моторики рук. Их можно использовать в подвижных и малоподвижных играх общеразвивающих упражнениях, основных видах движений. Физические занятия, по мнению Фриндриха Фребеля, укрепляют не только тело, но и в особенности дух. Игры «Лови-Лови», «Волшебный мяч» дают возможность приступить к постижению новых знаний, проявлять находчивость, выдержку, ловкость.

В речевом развитии, при помощи игр «Волшебник», «Колобок», «Три медведя», у дошкольников эффективно развиваются ситуативно-деловые формы общения и расширяется система вербальных и невербальных средств. Все эти игры приобщают наших дошкольников к художественной литературе и драматизации литературных произведений. Во время конструирования сюжета сказки, воспитанники вступают в диалог, монологической речью, у них пополняется словарный запас, а так же улучшается связная и звуковая культура речи.

Игровой набор «Дары Фребеля», является такой формой работы, которая позволила нам сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Каждое занятие по конструированию фиксируется детьми в «Инженерных книгах», которая содержит тему, правила безопасности, схему чертежей будущей постройки, конечный результат.

Благодаря интересу детей родители так же принимаю активное участие, для них подобраны консультации и рекомендации об использовании игрового набора Дары Фребеля, выпущены памятки, проводятся мастер-классы и посиделки «У Фребеля», где они более подробно знакомятся с данным игровым набором.

Вывод:

Работа по данному направлению еще не закончена, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» дает положительные результаты.

Наши воспитанники стали лучше понимать друг друга, активно обсуждают между собой любую проблему, схему предстоящей постройки. Привыкли работать в команде не только конструируя, но и в других видах деятельности. Узнав новую информацию по теме с интересом делятся со сверстниками.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение игровых средств Фребеля.

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Автор публикации:
Технология внедрения игрового набора «Дары Фребеля» в образовательную деятельность
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 05:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД