МААМ-картинки

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию

Раиля Яфарова
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию

Опыт работы

Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовила:

Яфарова Раиля Хайдаровна

воспитатель МДОАУ №143

г. Оренбург 2022 г.

Добрый день, уважаемые педагоги!

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Публикация «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Современные дети растут в эпоху, очень отличающуюся от времени их родителей; мало знают о родном городе, селе, стране, особенностях народных традиций, искажены представления о патриотизме, доброте. Изменилось и отношение людей к Родине.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.

Психологические особенности детей дошкольного возраста таковы, что именно в игровой деятельности достигаются основные педагогические задачи образовательного и воспитательного характера. И если не созданы необходимые условия для игр детей,не обеспечена предметно-развивающая среда,то не может быть и речи о развитии ребенка,а тем более о его дошкольном образовании.

Уровень представлений детей о патриотизме во многомзависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе

В нашей группе для детей 6 -7 лет мы постарались смоделировать предметно-пространственную развивающую среду так, чтобы нравственно-патриотическое воспитание отразилось во всех направлениях образовательной деятельности.

1. Физическое направление.

В группе создан центр «Физическое здоровье», кроме традиционного и нетрадиционного спортивного оборудования, которое используется детьми в течение дня, мы разместили здесь альбом для рассматривания: «Великие спортсмены», «Наши спортсмены» (в настоящее время проходит олимпиада в Пекине. И очень важновоспитывать в детях гордость за спортивные достижения нашей страны).

Мы ежедневно обсуждаем, в каких видах спорта наши спортсмены выступают, какие награды получают. Это повышает интерес детей к спорту. В этом центе представлены так же альбомы для рассматривания «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», дидактические игры, подборка игр народов мира,энциклопедия «Спорт»

2. Познавательное развитие.

Здесь представлены энциклопедии, которые меняются в зависимости от времени года и тематики, также представлены альбомы для рассматривания «Зимние праздники в России», «Природа и климат», «Природные явления».

Совместно с родителями изготовили альбом «Гербарии родного края»

В этой зоне размещены портреты великих людей России.

25 января мы познакомим детей с великим русским ученым М. В. Ломоносовым-основатель московского университета

Расширять представления детей о многообразии растительного и животного мира позволяют энциклопедии «Животный мир России»,наглядно-дидактические пособия, дидактические игры,а также размещены иллюстрации родной природы в разное время года,которые позволяют детям видеть красоту окружающего мира,полюбить её всей душой. Дети могут найти и увидеть животных и растительный мир не только в России, но и других стран.

3. Социально-коммуникативное направление

В этой зоне представлен глобус, который дает представление ребенку о границах нашего государства, знакомит с другими государствами, здесь представлены познавательные книги и альбомы по патриотическому воспитанию,сменный материал (лэпбук «Семья», «9 Мая», «23 февраля –День Защитника Отечества») в соответствии с проходимой на занятиях темой, тематические альбомы,дидактические игры. Хотим представить вашему вниманию лэпбук «Русская береза-символ России».Через любовь к русской березе-символу России в детях воспитываем чувства патриотизма. Для углубления представлений ребенка о семье и ее истории вместе с родителями мыизготовилилэпбук «Семья».

А также используем сюжетно- ролевые игры как одну из активных форм работы по патриотическому воспитанию. В нашей группе представлены игры «Семья», «Пожарные», «Магазин», «Больница». Достаточно редкими становятся игры с военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа.

В преддверии праздника «Дня Защитника Отечества» мы вместе с детьми с удовольствием играли в новую сюжетно-ролевую игру «Пограничники». Идея родилась после чтения рассказа воспитателя «Граница рядом» (рассказ о пограничниках – людях, защищающих рубежи нашей страны).

Хотим представить вам центр «Я – Оренбуржец». Этот центр помогает нам реализовать часть нашей образовательной программы. Здесь вы можете увидеть главный символ Оренбуржья – Оренбургский пуховый платок. А также куклы в национальных костюмах, которые тематически сменяются.

Размещены альбомы «Родной край», атлас Оренбургской области, лэпбук «Оренбургская область», знакомим детей с достопримечательностями города (макет «Никольский кафедральный собор», а также с полезными ископаемыми нашего края).Вместе с родителями изготовили лэпбук «Красная книга Оренбургской области», где знакомим с редкими животными и растениями родного края,формируем интерес к живой природе.

Предлагаем вашему вниманию центр безопасности, где с помощью дидактического материала и дидактических игр помогаем детям овладевать элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» .Совместно с родителями мы собрали макеты безопасного маршрута детей в детский сад.

4. Речевое развитие

Речевое развитие нашло свое отражение в речевой зоне. Здесь представлены произведения русских писателей по программе, портреты писателей, их произведения, которые мы читаем и обсуждаем, иллюстрации к этим произведениям. Также мы знакомим детей и с зарубежными писателями.

В этой зоне представлены речевые игры. Которые позволяют детям закреплять знания о звуках русского языка («Назови одним словом», «Найди звук в слове»).

Книга пословиц и поговорок, которая позволяет нам ежедневно знакомить детей с народной мудростью. Именно пословицы и поговорки точно отражают все стороны жизни и быта людей, как в настоящее время, так ив прошлом. А также знакомим с произведениями устного народного творчества,которые формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Разучиваем стихи о ВОВ, читаем рассказы о детях и подростках участвовавших в борьбе с захватчиками.

5. Художественно-эстетическое направление.

Одним из средств патриотического воспитания является художественная литература. В нашей группе с детьми мы ежедневно читаем и обсуждаемпрочитанное. Подбирали книги с красочными иллюстрациями, так как они помогают понять смысл произведения. В преддверии праздника с детьми читаем произведения патриотического содержания.

Вместе с детьми мы прослушиваем и поём музыкальные произведения патриотического характера, а также знакомим с музыкальными инструментами народов мира, с русскими композиторами и музыкантами родного края. Слушая песни ребята могут радоваться или печалиться,ощущать свою причастность к героическому. Искусство помогает воспринимать то,чего нельзя наблюдать в окружающей жизни.

Выразить своивпечатления о прочитанном дети могут в изобразительной деятельности.

Рисование – одно из самых интересных занятий для детей. Чаще всего дети рисуют свою семью, дом, город. Для детей здесь представлены альбомы для рассматривания «Русские народные промыслы», «Русские художники», знакомим с картинами великих художников, обращаем внимание на красоты нашей родины. Совместно с родителями изготовлен альбом для группы «Рисую мою семью».

Приближается праздник – мы с детьми готовим поделки для наших защитников.

Любовь к Родине прививается созданием акцента на особенностях народной культуры.

Хотим представить вам коллекцию нашей группы «Деревянные ложки» ,которую мы собирали совместно с родителями.

Цель создания этой коллекции прежде всего познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете и тем самым вызывая интерес у детей к родной культуре, а также приобщаем детей к исконным русским традициям, изучение промыслов родной страны, обычаев.

Уважаемые педагоги!

Воспитание у дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма-задача сложная и длительная.

Только постоянная и планомерная совместная работа педагогов и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма,гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов.

А правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотических чувств и ценностей в этом только поможет.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД