Приложение МААМ

Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста.

Юлия Иванникова
Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но как бы ни менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Публикация «Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Данная проблема не нашла пока должного отражения и в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой город? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым городом.

Проанализировав свои знания и знания о городе детей, я увидела, важность нравственно-патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родном городе с другой стороны. Поэтому я поставила перед собой цель: воспитать достойное поколение Россиян, прививая у ребят любовь к Родине, родному городу, к своим родителям, историческому прошлому.

Чтобы реализовать деятельность с детьми, были определены этапы работы.

1этап: Наша страна – Россия.

2 этап: Родной город, его достопримечательности.

3этап: Знакомство с ближайшим окружением: семьей, ее членами.

4этап: Детский сад и профессии в нем.

5этап: Знакомство с русской народной сказкой.

Поставленные мною цели, позволили мне провести поэтапную работу с детьми средней группы.

1 этап

На первом этапе дети знакомились с нашей великой страной Россией. Мы рассматривали и знакомились с гербом и флагом Российской Федерации ее столицей а также президентом нашей страны.

(5,6слайд)Проведенные для родителей консультации, родительское собрание в форме устного журнала на тему «Нравственно – патриотическое воспитание» помогли родителям стать для своих детей примером отношения к своей стране, городу, к месту, где живёшь.

2 этап

Работа на втором этапе была направлена на ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями.

При ознакомлении с историей малой родины была организована поисковая деятельность: детям было предложено расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут и далее дошкольники обменялись полученной информацией.

Рассматривание фотографий и книг о Ставрополе с видами улиц города, способствовало уточнению и дополнению знаний детей о месте, где они родились и живут. В результате данной работы вырос познавательный интерес к истории города.

Цикл занятий о родном городе способствовал формированию чувства гордости за свой город, его историю.

Результативность опыта

С целью выявления результативности проведенной мною работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родным городом были повторно предложены детям вопросы, в ходе мониторинга стало возможным определить степень представлений о родном городе.

100% детей твердо знают название города, в котором живут, и могут безошибочно найти герб города и рассказать о нем. Об истории возникновения нашего города имеют точные знания 91% детей, 9% (1 ребенок) допускает небольшие неточности. 82% детей имеют представление о названии улиц города, знают, по какому адресу находятся дома, в которых они живут, детский сад, который они посещают. Познакомить с достопримечательностями нашего города могут 81% детей, 19% - немного в этом затрудняются.

В итоге, общий уровень оказался следующим : 87% детей имеют прочные знания о родном городе, 13% - допускают небольшие неточности. В результате изучения данной темы дети многое узнали о своем городе, видели его красоту и богатство своими глазами. В своей работе я старалась научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но и заложить ростки любви к родному городу, попыталась научить их самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни, старалась воспитать чувство настоящего горожанина, который умеет использовать свои знания на практике.

3 этап

На третьем этапе воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях.

4 этап

Следующим четвертым этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».

5 этап

На пятом этапе происходит знакомство с русской народной сказкой, пословицами, потешками, загадками. Обращаем внимание на предметы русской одежды, быта.

Подводя итог, мы можем говорить о том, что в ходе работы наблюдалась положительная динамика воспитания патриотических чувств у дошкольников.

Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине».

В мае я планирую еще шестой этап своей работы – это знакомить детей с подвигами земляков в годы Великой Отечественной войны. Провести беседы о мемориале «Вечный огонь», братской могиле советских солдат, способствовать воспитанию у дошкольников духа патриотизма и чувства уважения к памяти боевых подвигов их прадедов в сражениях за освобождение нашей Родины от нашествия немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Воспитание у детей любви к родному городу слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15, хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего.

Воспитание у детей любви к родному городу, краю. Рекомендации для родителей Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста» Что такое патриотическое воспитание?[/b] Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Видео Дети второй младшей группы поздравляют город Новочебоксарск с днем рождения. (Моя работа). В нашей группе активно ведется воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 июня 2017 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванникова (УИ 685123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД