Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению (15 фото)

Надежда Соснина
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки» Д. С. Лихачёв

Самое важное и самое сложное для современной семьи и для страны в целом- это воспитать человека. Воспитание духовно-нравственных качеств у детей это одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым родным людям- к папе, маме, бабушке, дедушке, с любви к дому, в котором он родился, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Первоосновой нравственно-патриотического воспитания дошкольника является краеведение. Ребёнок, который с детства знает свои «корни» (родителей, родной язык, историю, культуру края) вырастит духовно здоровым. Краеведение это возможность познания края, которое способствует развитию мышления, оно и метод воспитания, прежде всего культурой, в основе которой лежит народный опыт и память о деятельности предков.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению» размещена в разделах

Посещение музея- это одно из средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Посещая музеи, дети знакомятся с предметами старины, одеждой, бытом, промысловой деятельностью своих предков. Богатство и глубина содержания развивают творческое воображение, расширяется жизненный опыт детей, развивается любознательность, коммуникативные навыки, интерес к окружающей действительности.

В нашем Лысковском краеведческом музее, который работает с 1919г. ,воссоздан интерьер купеческого быта 19 столетия, поскольку расположен музей в доме у купца Кудрявцева, а также интерьер типичного для тех лет крестьянского жилища- предметы быта, мебели, одежды. Есть в музее уникальная экспозиция «Кабинет интеллигента», где гости могут увидеть много интересных экспонатов. В залах музея много предметов, найденных археологами при раскопках.

Мне хочется остановиться на недавней экскурсии, на которой я побывала вместе со своими детьми старшей группы.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению

Интересным и заманчивым показался нам зал природы. И это не случайно! Мы фантазировали с детьми, глядя на останки древних животных и моллюсков мелководного моря или «ледникового периода». Менялся климат, менялось отношение людей к окружающей его миру природы, а вместе с этим менялись и представители флоры и фауны. Рассказ экскурсовода удивил нас самыми любопытными фактами из жизни современных обитателей наших лесов, полей и лугов.

Фото №1 Краеведение учит людей любить не только свои родные места но и знание о них приучает интересоваться историей искусством литературой повышать свой культурный уровень

На улице -начало весны, а в зале, как вестники лета звучали птичьи трели!

В соседнем выставочном зале для нас была представлена выставка одежды «Что носили в старину». Экскурсовод не только рассказывала, но и наглядно показывала какая одежда была характерна для того времени.

Юноши ходили в длинных рубахах, подпоясанных поясом, на голове- картуз (шапка, на ногах- хромовые сапоги

Фото №2 Это самый массовый вид науки Д

Девушки-в длинных сарафанах, на голове- большие ковровые платки.

Фото №3 Лихачёв Самое важное и самое сложное для современной семьи и для страны в целом это

Любая состоятельная женщина имела полушубок из каракуля и специально подобранную к ней шапочку

Фото №4 Воспитание детей

Экскурсия была интересна тем, что дети сами примеряли одежду.

Фото №5 Материалы для педагогов воспитать человека Фото №6 Воспитание духовно нравственных качеств у детей это одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения Фото №7 Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье к самым родным людям к папе маме бабушке дедушке с любви к дому в котором он родился улице на которой он живёт детскому саду городу

Изготавливать костюмы и головные уборы с украшениями гораздо сложнее и длительнее, чем простую одежду. Но люди, и так живя в постоянном труде и лишениях всё таки тратили своё драгоценное время и энергию души, чтоб создать красоту. С каким терпением, вниманием и вкусом девушки украшали свои наряды, для того, чтобы «блеснуть» в хороводе, не теряя ни скромности, ни достоинства. Да и быт в старину был тяжёл. Это видно по рубелям для стирки белья, по прялке, по коромыслу. Наши дети с удовольствием учились гладить с помощью скалки и рубеля. Конечно, это не совсем получалось, но вечером дети с гордостью рассказывали родителям каким «утюгом» они пользовались!

Фото №8 Первоосновой нравственно патриотического воспитания дошкольника является краеведение Фото №9 Ребёнок который с детства знает свои корни родителей родной язык историю культуру края вырастит духовно здоровым

А для того, чтоб постирать одежду, нужно было сходить на колодец и принести воды в вёдрах на коромысле. Мои ребята также справились с этим сложным заданием. Шли по залу, стараясь не расплескать ни одной капельки.

Фото №10 Краеведение это возможность познания края которое способствует развитию мышления оно и метод воспитания прежде всего культурой в основе которой лежит народный опыт и память о деятельности предков Фото №11 Публикация Воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению размещена в разделах Воспитание детей

Побывали мы в одном из залов, где представлена часть интерьера купеческого быта второй половины 19 века. Экспозиция составлена из подлинных предметов. Наибольший интерес для нас вызвала старинная мебель, посуда кузнецовского фарфора, украшение и женская одежда. А чтоб лучше почувствовать дух эпохи -экскурсовод включила граммофон с одной из любимых мелодий наших прадедов.

Фото №12 Материалы для педагогов Мой край мой город

И в заключении этой интересной и увлекательной экскурсии мы побывали в «Крестьянской избе», где не только слушали, смотрели, но и трогали руками некоторые экспонаты.

Фото №13 Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Темочки Посещение музея это одно из средств развития эмоционально чувственного восприятия предметов старины и Фото №14 Нравственно патриотическое воспитание нравственного отношения к ним

Экскурсия с полным погружением в быт и традиции родного края доставила детям много ярких и незабываемых впечатлений. О посещении краеведческого музея дети рассказывали с огромным удовольствием родителям, об этом вспоминают и сегодня.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Конспект ОД «Воспитание нравственно-патриотических чувств через произведения писателей-земляков. М. М. Пришвин» Задачи: -продолжать знакомить с творчеством писателя-земляка М. М. Пришвина; -формировать умение правильно понимать нравственный смысл произведения,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 22:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соснина (УИ 36274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД