Получи документы

Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5–7 лет

Евгения Грачева
Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5–7 лет

Опыт работы учителя-логопеда на тему «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков позволяет решить сразу несколько задач:

- снизить утомляемость;

- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;

- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;

- повысить работоспособность детей;

Публикация «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5–7 лет» размещена в разделах

- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;

- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;

- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения.

Введение:

В логопедической работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (так называемая автоматизация звуков)

Результативности этой работы можно достичь лишь в том случае, если она будет эмоционально приятной для ребенка. Ели он будет не просто шаблонно повторять слова за логопедом или рассматривать и называть картинки, а будет играть.

Предлагаемые игровые приемы и задания направлены не только на автоматизацию звуков речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма. Они помогут поддержать у детей интерес к занятиям, сконцентрировать их неустойчивое внимание, вызвать положительные эмоции, стать основой для установления контакта с трудными детьми, а значит, будут способствовать достижению наибольшего эффекта в коррекции произношения звуков.

В своей работе на этапе автоматизации звуков я использую :

*Дидактические игры;

*Подвижные игры;

*ИКТ- технологии

Дидактические игры:

1. Игры – липучки, игры с фонариком, теневые и простые лото на автоматизацию звуков и т. д.

2. Трафареты, рамки - вкладыши на автоматизацию звуков, мини-фигурки на различные темы, цветные камушки (как дополнение к рабочим листам) и др.

3. Объёмные игры хранятся в закрытых шкафах.

1. Например, «Логопедическая улитка»

Игра на автоматизацию звука Л

Ребенок раскладывает на листочки камушки, марблс, произнося слоги со звуком Л, продвигаясь вперед. (Ла, Ло, Лу.)

2. «Тихон ищет вёсла», «Лампа Аладина» автоматизация Л в словах.

3. «Цветные камушки» - с помощью сосудов разной формы отрабатываем слог, а можно и слова с различными звуками. Ребенок получает инструкцию и выполняет ее. Можно разноуровневую инструкцию по индивидуальному развитию детей. Например, в узкий сосуд камушки прозрачные произносим слоги со звуком С (Са, Со, Су) в широкий сосуд непрозрачные камушки и произносим слоги со звуком Ш (Ша, Шо, Шу)

4. «Бродилка» - автоматизация звука Л словах, на автоматизацию звука Р в словах.

5. «Покорми Соню и Сашу» - рыбкой. Автоматизация и дифференциация звуков С, Ш в словах

6. «Под шашкой…», «Почему смеётся Саша», «На песке» игры на дифференциацию звуков С-Ш.

Автоматизация звука Ш в предложениях. Например, под Шапкой мыШонок и виШня. Можно добавить предложения «У МаШи под Шапкой виШня и кувШин»

7. Дифференциация Р-Л «Накорми космонавта» - изображение космоса и космонавта а также тюбиков с продукты питания. Ребенку необходимо распределить название продуктов со звуком Р и Л.

8. «Каша для кошки» автоматизация звука Ш.

9. «Круг чудес»

Автоматизация звука Р. Ребенок раскладывает косточки с изображением предметов на звук Р, крутит стрелку, называет слова. Можно усложнить задание. Используется на любой звук.

10. «У Лунтика на полке» - автоматизация звука Л в предложении.

12. «Логопедическая улитка» - автоматизация звуков С, Ш. с помощью камушек марблс.

13. «У Ромы в грузовике» - автоматизация звуков Р.

14. «По»- автоматизация звука Ш словах, развитие фонематического слуха. Ребенок распределяет шишки с изображением предметов на Ш в начале, в середине и в конце слов.

Подвижные игры.

Ребёнок – деятель.

Деятельность ребёнка выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее будут игры, тем успешнее будет интеллектуальное развитие.

Игра – «гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека»

Д. Б. Эльконин

Твистер, мишень, мячи, кегли, ортопедические дорожки –варианты могут быть различны. Но в кабинете логопеда их объединяет автоматизация звуков. («Бросай мяч в корзинку и называй слово», «Прыгай по цветным кружочкам и произноси слово», «Перекатываем шар из руки в руку и произносим речевой материал», «Бусы», «Пуговицы и шнурки», «Пирамидки» - дети нанизывают и произносят слова)

ИКТ – технологии

В ходе игровой деятельности дошкольника с использованием ИКТ у него развивается: творческое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действий. Всё это способствует повышению творческих способностей.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Из вышесказанного, можно сделать вывод, что углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых технологий вызывает интерес детей к логопедическим занятиям, тем самым позволяя ускорить процесс автоматизации звуков, а также в целом повышает уровень речевого развития дошкольников. Индивидуальный уровень достижений отчетливо показывает положительную динамику в работе над звукопроизношением.

Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации.

Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] Главной целью игры является автоматизация и дифференциация звуков [р]- [р’]. Для изготовления игрового материала понадобились: - распечатанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД