Папки-передвижки

Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] (14 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]

Главной целью игры является автоматизация и дифференциация звуков [р]- [р’].

Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]

Для изготовления игрового материала понадобились:

- распечатанные картинки, имеющие в названии звуки [р] и [р’] (12 картинок на каждый звук,

- картинки, не имеющие в названии заданных звуков,

- этикетки для работ в саду и огороде (материал из хозяйственного магазина,

- цветные скрепки,

- прозрачный скотч,

Публикация «Логопедическая игра „Кот-рыболов“ для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]» размещена в разделах

- 2 листа картона (синего и зелёного цвета,

- ножницы.

Фото «Кот-рыболов»

Картинки нужно вырезать и приклеить с помощью скотча к цветным этикеткам. Затем к этикеткам прикрепить скрепки. Получились так называемые «сказочные рыбки». Из синего и зелёного картона нужно вырезать 2 ведра.

Логопедическая игра  для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] - фото

Для организации игр понадобится сухой бассейн (из фасоли, гороха или других сыпучих материалов, игрушки-котики, удочки с магнитом.

Фото №1 Главной целью игры является автоматизация и Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциация звуков р р

Серого котика связала моя школьная подруга Лилия Котова. Чёрные кот и кошечка, которых я использовала в играх, сделаны мною из перчаток. В моём блоге есть мастер-классы по их изготовлению.

Задачи:

- Закреплять произношение звуков [р] и [р’] в словах и предложениях.

- Развивать фонематические представления.

- Упражнять в дифференциации звуков [р] и [р’] на слух и в произношении.

- Уточнять, закреплять словарный запас.

- Упражнять в составлении простого распространённого предложения.

- Развивать зрительное восприятие, внимание и память, зрительно-моторную координацию.

Ход игры:

Игровой материал можно использовать как в индивидуальной работе, так и на фронтальных занятиях. Предлагаю несколько вариантов.

Вариант 1

Игра проводится индивидуально с целью автоматизации одного звука ([р] или [р’]). В пальчиковом бассейне (это сказочное озеро или море) уже находятся рыбки-картинки, имеющие в названии автоматизируемый звук и несколько лишних. Картинки помещены таким образом, что видно только часть изображения (с учётом возможностей ребёнка можно показать большую или меньшую часть картинки).

Фото №3 Конспекты занятий Буква Р

Ребёнок – кот-рыболов или его помощник. Его задача – «поймать» и положить в ведро как можно больше подходящей рыбы. Для этого нужно узнать предмет по части изображения, прикрепить к удочке, чётко назвать и положить в ведро.

Фото №4 Игры дидактические пособия Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

После того, как ребёнок (кот) поймал всю рыбу, можно попросить его составить предложение по вопросу: «Что поймал кот?» или «Что у кота в ведре?». В ответе – простое распространённое однородными дополнениями предложение: «У кота в ведре рыба, морковка, торт…». Также можно попросить ребёнка рассказать, для чего предназначен предмет, что можно с ним делать. Количество рыбок-картинок можно варьировать в зависимости от возможностей ребёнка.

Фото №5 Дидактические игры Игры для детей Кот котята Фото №6 Все о кошках для детей Логопедические игры Обучение грамоте

Вариант 2

В этой игре идёт работа по дифференциации звуков [р] - [р’]. В сухом бассейне находятся рыбки-картинки, имеющие в названии и твёрдый, и мягкий звук. Количество картинок определяет взрослый.

В ходе игры ребёнок узнаёт предметы по части изображения, прикрепляет к удочке, чётко называет и кладёт в нужное ведро (синее или зелёное). Кстати, можно использовать сразу две дочки, то есть, «ловить рыбу» двумя руками. После выполнения игрового задания можно провести с ребёнком интересную работу по проговариванию звуков в предложении. Так, можно предложить составить предложения по парам картинок или сравнить выбранные предметы между собой.

Фото №7 Игры дидактические пособия Работа логопеда

Вариант 3

Этот вариант игры тоже предполагает дифференциацию твёрдого и мягкого звука. В игре участвуют два ребёнка. Добавляются игровые персонажи - кот и кошечка. Можно придумать для котиков имена с соответствующими звуками, например, Рома и Рита.

Фото №8 Логопедия Рыболовство рыбак Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

В процессе игры дети по очереди делают ходы – ловят рыбку. Каждый ребёнок должен найти предмет для своего героя, и, соответственно, положить в своё (синее или зелёное) ведро. При этом, конечно, нужно чётко произносить слова. Если допускается ошибка, то ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто быстрее собрал своих рыбок.

Фото №9 Игры дидактические пособия Рыбы рыбки Фото №10 Работа логопеда

После этого дети могут поменяться персонажами и ведёрками.

Игры апробированы. Они проходят очень весело и динамично! Желаю Вам успехов!

Фото №11 Логопедические занятия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель листа картона синего и зелёного цвета ножницы
Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словахЛогопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним.

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 22:27
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД