МААМ-картинки

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях (19 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит быстро и интересно. В ненавязчивой форме ребенок многократно повторяет слова-названия картинок, благодаря чему эффективно идет процесс автоматизации. Результатом игры является слово, составленное из найденных букв.

Задачи:

- Закреплять произношение поставленного звука в словах и предложениях.

Публикация «Логопедическая игра „Спрятанное слово“ для автоматизации звуков в словах и предложениях» размещена в разделах

- Уточнять, закреплять словарный запас.

- Развивать навыки звуко-буквенного синтеза : умение составлять слово из букв.

- Развивать зрительное восприятие и внимание, зрительно-моторную координацию.

- Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, белый).

Материал для игры: стаканчики для рисования с крышками разного цвета; разноцветные камешки (их цвета соответствуют цвету крышек, картинки, имеющие в названии автоматизируемый звук; буквы, из которых можно составить слово (количество букв соответствует количеству стаканчиков).

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях
Фото «Спрятанное слово»

Ход игры:

Игра проводится индивидуально, но возможно участие и большего количества игроков.

Перед ребёнком на столе стоят стаканчики. Их количество зависит от возможностей ребёнка. Можно начать с трёх и в последующих играх увеличивать количество. Под каждый стаканчик спрятана одна буква. Буквы подобраны таким образом, чтобы из них можно было составить слово, например, У, Л, К – лук. Располагаться они могут в любой последовательности. Перед каждым стаканчиком находится картинка, название которой включает в себя автоматизируемый звук. Эти картинки можно распечатать или взять из логопедических пособий, игр, например, лото. У ребёнка – набор камешков, цвета которых соответствуют цветам крышек стаканчиков (от 5 до 10 камешков каждого цвета). Количество камешков можно регулировать.

Итак, задача ребёнка – называть картинку, находящуюся у стаканчика, и бросать в него камешек соответствующего цвета. Делать это можно в любой последовательности: можно сразу опустить в стаканчик все камешки, произнеся слово несколько раз, а можно выполнять эти действия и в другом, произвольном порядке. Самое главное – чтобы все камешки оказались в нужных стаканчиках. Когда камешки одного цвета оказываются внутри стакана, ребёнок имеет право взять ПРИЗ – букву, спрятанную под ним.

Логопедическая игра  для автоматизации звуков в словах и предложениях - фото

В конце игры наступает самый интересный момент – ребёнок составляет из полученных призов-букв СЛОВО. После этого целесообразно попросить ребёнка составить несколько предложений с полученным словом.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников с помощью которой можно автоматизировать любые звуки

Автоматизация [Л] :

Фото №2 Игра проходит быстро и интересно Фото №3 В ненавязчивой форме ребенок многократно повторяет слова названия картинок благодаря чему эффективно идет процесс автоматизации Фото №4 Игры для детей игры является слово составленное из найденных букв

Автоматизация [Л] :

Фото №5 Задачи Закреплять произношение поставленного звука в словах и предложениях Фото №6 Публикация Логопедическая игра Спрятанное слово для автоматизации звуков в словах и предложениях размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Фото №7 Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Обучение грамоте

Автоматизация [Р] :

Игры дидактические пособия Работа логопеда Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель Уточнять закреплять словарный запас Развивать навыки звуко буквенного синтеза умение составлять слово из букв Развивать зрительное восприятие и внимание зрительно моторную координацию Закреплять названия цветов красный синий жёлтый зелёный розовый белый Ход игры Игра проводится индивидуально но возможно участие и большего количества игроков Перед ребёнком на столе стоят стаканчики Их количество зависит от возможностей ребёнка Можно начать с трёх и в последующих играх увеличивать количество
Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [р], но с её помощью можно работать над решением и других важных задач. Для изготовления.

Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словахЛогопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним.

Логопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуковЛогопедическая игра «Забавные бутылочки» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию новую игру по автоматизации звуков. Она стала для меня настоящей находкой! Для изготовления материала к игре.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:36
+423Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД