Папки-передвижки

Опыт работы воспитателя старшей группы «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении детей»

Надежда Самойличенко
Опыт работы воспитателя старшей группы «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Опыт работы воспитателя старшей группы «Кораблик»

Самойличенко Надежды Николаевны

Тема: «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста».

Публикация «Опыт работы воспитателя старшей группы „Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении детей“» размещена в разделах

1 слайд Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая деятельность должна быть направлена на укрепление здоровья детей.

2 слайд

Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

3 слайд

Активизация эмоциональных состояний происходит, когда случается «радость узнавания», или при встрече с чем-то новым, необычным (но не пугающим для ребенка). Чаще всего эмоциональная активизация переживаний ребенка происходит в игровой деятельности. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными; здесь же развивается воображение как психологическая основа творчества, делающая субъект способным к созданию нового. В игре закладывается база для других видов деятельности.

4 слайд Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

5 слайд Рисование и игры с песком являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

6 слайд В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповую. Используя индивидуальную форму, ставлю перед собой цель – тщательное наблюдение за ребёнком, выясняю причину дисгармоничного состояния и нахождение его решения. В групповой форме ориентирую детей на самостоятельную игру.

Игры с песком разнообразны:

• рисование на песочном столе, (рисование песком, песочная анимация)

• аппликация из песка;

• обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);

• познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.);

• проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).

7 слайд Игровая деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности ребёнка – дошкольника: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения, рефлективность, компетентность.

8 слайд В своей практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком:

Развитие общей моторики

Рисование и игра на песочном столе происходят стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Я считаю обязательным проведение динамических пауз, физминуток в виде пальчиковых игр, которые хорошо развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.

9 слайд Развитие мелкой моторики

При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент картины мы рисуем определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.

10 слайд Воспитание сказкой Используя игровую технологию рисования на песке я ввожу ребенка в новый еще неведомый ему мир, имеющий также свои правила. Изложить их сущность помогают сказочные персонажи. Это может быть песочная фея, волшебник, гном и др. Мы придумываем для них истории, сказки. Сказка несет в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье». Чтобы активизировать внимание детей на этом моменте использую стихотворную форму.

Например:

Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.

Надо быть активным, смелым, добрым, сильным.

А еще желательно делать все внимательно!

11 слайд

Релаксация

Рисование на песочных столах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.

12 слайд Массаж и самомассаж

Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения.

13 слайд Нетрадиционное рисование (рисование песком)

Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными и другими материалами – семенами, ракушками, камешками, трубочками, очень нравится детям.

14, 15 слайд Мы рисуем песком разными способами: кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, ребром ладони, кулачками, щепотью, кистью для акварели, кистью латексной, ситом, скребками, стеками, трафаретами, массажными мячиками, шприцем.

16, 17 слайд

В рисовании на песке я использую следующие техники рисования на песке: вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание из кулачка, прихлопывание, просеивание песка между пальцами, через сито. Всё это дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования и игр с песком, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

18,19,20 слайд Материал Для рисования песком, мы используем различный природный материал. А также трафареты, массажные мячики, ситечки, трубочки, мелкие игрушки, кисточки различной величины.

21 слайд

Используя игры с песком я заметила, что дети стали более активными, научились работать в паре, в команде, у них стабилизировалось эмоциональное состояние, стали проявляться творческие действия, появилось желание довести свою работу до конца.

Поэтому мы целенаправленно включаем игры игровые занятия, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребёнка. Таким образом посредством организации подобных занятий, мною постепенно достигается главная цель моей работы – помощь в формировании здоровой личности дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя«Волшебная осень «радужных» умельцев». Выставка совместных работ детей старшей группы, их родителей и воспитателя "Осенняя пора - очей очарованье. " Эти строки поэта-классика особенно западают в души маленьких наблюдателей и ценителей природы,когда.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Планирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителемПланирование работы по взаимодействию воспитателя старшей группы с музыкальным руководителем План работы по взаимодействию с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сроки, содержание. Сентябрь. 1.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя старшей группы «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении детей»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя старшей группы «Использование светового песочного стола в здоровьесберегающем сопровождении детей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самойличенко (УИ 1059406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД