Лучший педагог года

Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды» (11 фото)

Марина
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»

Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»

Цель:

- развивать у детей познавательную активность: любознательность и наблюдательность;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- продолжать закреплять у детей представления о свойствах воды;

- выявить процесс испарения воды;

- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;

- закреплять у детей знания Правил безопасного поведения и чёткого их соблюдения во время экспериментальной деятельности.

Публикация «Опыт-эксперимент „Замораживание холодной и горячей воды“» размещена в разделах

Материал для проведения эксперимента:

- термос с горячей водой;

- сосуд с холодной кипячёной водой;

- два одинаковых блюдца;

- стекло;

- поднос.

Фото «Замораживание холодной и горячей воды»

Описание эксперимента.

Предлагаю ребятам вспомнить о свойствах воды.

Ребята отвечают.

Прошу их подумать и ответить на вопрос:

«Какая вода замерзает быстрее холодная или горячая?»

Ребята строят догадки, высказывают предположения.

Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

1. Аккуратно открываем термос с горячей водой. Дети отмечают, что из термоса в воздух поднимается пар – это значит, что вода горячая.

Опыт-эксперимент - фото

2. Для того, что ещё раз удостовериться в том, что вода в термосе горячая подносим с детьми к открытому термосу стекло. Дети с интересом наблюдают, как пар, выходящий из термоса, на стекле превращается в капельки воды.

Фото №1 Публикация Опыт эксперимент Замораживание холодной и горячей воды размещена в разделах Вода Фото №2 Все материалы по теме воды Вода Фото №3 Описание эксперимента

3. Дети очень осторожно и аккуратно поровну наливают в одно блюдце холодную воду, а в другое горячую воду из термоса.

Фото №4 Предлагаю ребятам вспомнить о свойствах воды Фото №5 Ребята отвечают

Блюдца с водой оставляем до конца прогулки.

4. В конце прогулки дети отмечают, что в блюдце с горячей водой образовался лёд, а в блюдце с холодной водой только сверху слегка появилась тонкая корочка льда, а под ней вода.

Фото №6 Прошу их подумать и ответить на вопрос Какая Фото №7 Все материалы по теме воды вода замерзает быстрее холодная или горячая Ребята строят догадки высказывают предположения Фото №8 Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта эксперимента

Вывод.

Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная.

В настоящее время существует несколько версий объяснения этого опыта. Предполагают, что это может зависеть от того, что у горячей воды скорость испарения больше чем у холодной. Таким образом, быстрее уменьшается и её объём, а значит и время замерзания уменьшается.

Вот такие интересные опыты можно провести с детьми на зимней прогулке!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Дети активно познают окружающий мир, не переставая.

Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар»Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар» Мы с моими ребятишками продолжаемся экспериментировать. И недавно провели еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка»Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток "Звездочка" Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.

Проект «Можно ли заварить чай в холодной воде» Исследовательская работа на тему: «Можно ли заварить чай холодной воде?» Выполнил: воспитанник ст. группы Гареев Марк.

Эксперимент «Бегающая вода»Эксперимент «Бегающая вода» ОПЫТЫ С КРАСКОЙ «БЕГАЮЩАЯ ВОДА» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - народная мудрость. «Чем больше ребенок видел, слышал.

Эксперимент в детском саду Дети, это маленькие почемучки, которые хотят узнать и увидеть каждый день что - то новое, необычное, интересное. В нашей группе я стараюсь.

Эксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группеЭксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группе Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ.

Занятие-эксперимент «В поисках воздуха»Занятие-эксперимент «В поисках воздуха» Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:39
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД