Кристина Чебуняева
Проект «Малышкин сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытническая и исследовательская деятельность в детском саду.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Публикация «Проект „Малышкин сад и огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
В группе «Светлячок» в период с 4 по 18 марта был подготовлен и реализован проект «Малышкин сад и огород», цель которого формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Ребята сами подготовили «грядку» для посадки лука, с помощью родителей был подготовлен макет для проекта.
В течение всего времени ребята ухаживали за луком: рыхлили землю, поливали и наблюдали за тем, как активно растет лук. Уже через пару дней после посадки появились первые зеленые перышки. В заключении проекта ребята собрали урожай и угостили им своих родителей.