Лучший педагог года

Опытно исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду (16 фото)

Ирина Степаненко
Опытно исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду

"Расскажи – и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай попробовать – и я пойму"

Китайская пословица

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Публикация «Опытно исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста, Экспериментирование в детском саду» размещена в разделах

Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Актуальность:

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Участники экспериментальной деятельности:

Дети разновозрастной группы, воспитатель Степаненко И. Ю.

Цель:

Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с разными веществами и предметами.

Задачи:

1. Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства предметов.

2. Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

5. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

7. Воспитывать любовь к природе.

В настоящее время я продолжаю работу с детьми по экспериментированию, пополняем материалы мини-лабораторий, дополняем необходимые схемы. Ставим перед собой цель подготовить детей к школе, способных к творческому решению проблем, задач, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации.

Опытно исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду
Фото №1 Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной желанием познать неизвестное

Опыт №1. «Вода в разном виде»

Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить,как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют).

Фото №2 Предметы окружающие малышей являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира Фото №3 Актуальность В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения умозаключения абстракции Фото №4 Участники экспериментальной деятельности Дети разновозрастной группы воспитатель Степаненко И

Опыт № 2 "Огород на подоконнике"

Кратосрочный проект, в ходе которого дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира.

Устанавливание связей: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

Фото №5 Цель Формирование Фото №6 Исследовательская деятельность исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с разными веществами и предметами Фото №7 Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства предметов

Опыт №3 "Верни обратно"

Педагог предлагает рассмотреть соль и сахар, сравнить их определить их свойства (сладкй, соленая, сыпучие, белые, без запаха, а затем растворить их в воде. Спрашивает можно ли вернуть их обратно в сыпучее состояние. каким образом можно это сделать? Отфильтровать. Вода вместе с веществами протекает сквозь марлю. Удалить воду? Как можно удалить воду? Вода может испариться. для этого ее оставляем на несколько дней на солнце. Делаем выводы. Соль полностью вернулась в свое прежнее состояние. Сахар остался липким слоем.

Фото №8 Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их Фото №9 Опытно экспериментальная деятельность опытным путем Фото №10 Обогащать словарный запас детей

Опыт № 4 "Может ли вода течь вверх"

Воспитатель предлагает детям исследовать свойство воды (текучесть, для яркости опыта окрашиваем воду. Вспомогательными материалами являются прозрачные одноразовые стаканчики и бумажная салфетка, скрученная жгутом. Вода, пропитывая салфетку поднимается вверх, а затем в другой стаканчик, пока уровень воды не станет одинаковым в обоих стаканчиках.

делаем выводы.

Фото №11 Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их

Опыт №5 "Изучаем жизнь улиток Ахатинок"

Педагог вместе с детьми открывает секретную коробочку! А там! Маленькие улиточки! Теперь это питомцы нашей группы. Но у нас сразу возникло много вопросов, где они будут жить? Как она называется? Что улитки кушают? Как за ними ухаживать? Мы решили найти ответы на все вопросы и узнали много интересного о наших питомцах.

Фото №12 Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею Фото №13 Воспитывать любовь к природе Фото №14 В настоящее время я продолжаю работу с детьми по экспериментированию пополняем материалы мини лабораторий дополняем необходимые схемы

Опыт №6 "Песочные истории"

Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его. Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки). В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок не прилипают друг к другу.

Добавьте в тарелку с песком воды. Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок между песчинками.) Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать. Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

Фото №15 Ставим перед собой цель подготовить детей к школе способных к творческому решению проблем задач способных к смелым высказываниям предположениям поиску путей решения выхода из ситуации

Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента.

Наши дети - это активные деятели. Думаю, что это поможет им на пороге школьного обучения.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Экспериментирование в детском саду
Опубликовано: 3 июня 2021 в 07:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД