Нина Козуева
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач экологического образования детей дошкольного возраста - это формирование умения и навыков наблюдений за явлениями и сезонными изменениями в жизни окружающей природы, способность их замечать и анализировать.
При этом одним из методов является опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Я хочу предложить Вам перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Такую работу с детьми можно проводить как в группе в свободное от занятий время, так и на прогулке.
1. Опыты с водой :
- "Тонет не тонет"
Цель: определить какие предметы тонут в воде, а какие нет (металлические, деревяные, бумажные.)
- "Пар это тоже вода"
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Ход опыта : взять стекляную чашку с кипяченной водой, чтобы дети видели пар и поместить над паром стекло. На стекле образуются капельки воды.
- "Снег - это таже вода"
Набрать снег в руку - он быстро тает от тепла и превращается в воду.
Налить в два стекляный сосуда одинаковое количество воды. Один оставить в помещении, а другой вынести на улицу зимой при минусовой температуре и посмотреть, что будет с водой в разных сосудах (в помещении она останется прежней, на улице замерзнет.
Внести в группу в какой- либо таре снег и лед и посмотреть, что бысрее растает?
- "Слепи снежок" - в морозный день пердложить детям слепить снежки, затем принести снег в помещение и предложить тоже слепить снежки. Спросить у детей почему снег стал липким? Подвести к понимаю детей связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность снега зависит от влажности, а влажность от температуры).
- "Лёд - это твердая вода"
Рассматривание сосулек через стекло окна, принесенных в помещение с улицы, на солнечной или затемненой стороне.
- "Испарение воды" - в мелкую тарелочку налить немного воды и поставить ее на солнце. Наблюдать как испаряется вода.
2. Опыты с воздухом
-"Свойства воздуха"
Цель: познакомить со свойтвом воздухом "Сжиматься"
Эксперимент: что произойдет с салфеткой, брошеной в таз с водой? Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане? Как опустить на дно тазика деревяную лодочку с флажком, чтобы флажок остался сухим?
-"Движение воздуха"
Цель: воздух невидим, но его можно почувствовать.
Подуть на руки. Что почувствуют дети? Помахать рукой, веером, бумажкой перед лицом. Какое ощущение?
- "Воздух постоянно перемещается и его можно почувствовать" (надувание воздушного шара, мяча, а затем спустить воздух).
3. Опыты с солнцем.
- "Радуга"
Предложить детям понаблюдать за радугой при помощи зеркала (зеркало ставят в воду под небольшим углом)поворачивать зеркало до тех пор, пока на стене не появится светой спектр "Радуга".
Наблюдение радуги после дождя.
-"Солнце высушивает быстрее предметы"
Наблюдения на солнечной стороне детского кукольного мокрого белья. Где оно быстрее высыхает на солне или в тени?
Наблюдать как быстро высыхает намоченный песок в песочнице, если на нее падает солнце.
- "Движение солнца по небосводу"
В одно и тоже время в течении недели измерять длину тени дерева и убедиться в том, что тень с каждым днем становится короче (солнце с каждым днем поднимается все выше и выше).
- "Передача солнечного зайчика"
Предложить детям понаблюдать при помощи зеркала за солнечным зайчиком, объяснить как он получается (это отражение света от зеркала). Показать детям, что будет на стене в том месте куда попал солнечный зайчик, если поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз).
Таким образом, при планомерной работе с детьми, опытно-экспериментальным путем можно не только показать детям, но и объяснить необычные разнообразные явления в природе.