Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Найди по звуку» во второй младшей группе (7 фото)

Любовь Рыбакова
Опытно-экспериментальная деятельность «Найди по звуку» во второй младшей группе

Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии ставят перед музыкальными руководителями задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми, которое может рассматриваться только через систему позитивных отношений.

С одной стороны, отношения выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, а с другой — дают возможность детям выразить свои чувства, эмоциональные стремления, проявить активность, творчество.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Найди по звуку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Основной целью музыкальной экспериментальной деятельности является воздействие на эстетические чувства, нравственные переживания. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, вырабатывать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами, развитие сознательного отношения к музыкальному миру.

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается

Именно в музыкальном экспериментировании выявляются следующие развивающие задачи:

- развитие интеллектуальных и музыкальных способностей детей;

-Развитие сенсорных, слуховых способностей,

- Развитие внимания, мышления, музыкальной памяти

-Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников

- Развитие у детей комплекса музыкальности:

1. чувство ритма,

2. ладовое чувство

3. эмоциональная отзывчивость.

4. музыкальная память

5. музыкальный слух

В экспериментальной музыкальной деятельности педагог использует различные методы для достижения результатов:

- Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов.

- Просмотр иллюстраций

- прослушивание музыкальных произведений

- Познавательный рассказ музыкального руководителя

- Проведение опыта, эксперимента.

Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков в общественных местах, на улице, в городе, в лесу, в поле и т. д.

В младшей группе дети учатся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит», а также различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?») .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе.

Цель:

Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Оснащение:

Пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочки, заполненные горохом, гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, ватой, бумагой, бумажные трубочки

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

- Правильно, это Лисёнок.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

- Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

-А где ушки у вас? Покажите.

- А у меня где?

В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите, ребята, что нам помогает издавать звуки?

- Язычок нам помогает издавать звуки. Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).

- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.

- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

- Что в этой коробочке? - пуговицы.

- А в этой коробочке? – крупа.

- В этой коробочке лежит вата.

- В этой – бумага.

- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?

- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

Воспитатель: А Лисёнок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать, на чем он играет.

Игра «Найди по звуку»

- Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!

Опытно-экспериментальная деятельность «Найди по звуку» во второй младшей группе
Фото «Найди по звуку»
Опытно-экспериментальная деятельность  во второй младшей группе - фото
Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста С одной стороны отношения выражаются в понимании признании принятии педагогом ребенка а с другой дают возможность детям выразить свои чувства эмоциональные стремления проявить активность творчество Публикация Опытно экспериментальная деятельность Найди по звуку во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Найди по звуку» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД