МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность по ФГОС. Познавательный проект «Что такое трение?»

Елена Панова
Опытно-экспериментальная деятельность по ФГОС. Познавательный проект «Что такое трение?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №287» г. Ижевск

Панова Е. А.

Цель: познакомить детей с таким физическим явлением - как трение. Рассказать о различных видах трения. С помощью опытов и экспериментов доказать значимость трения в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Учить детей на примере простейших опытов доказывать о существовании различных видов трения (сухое и жидкостное)

3. Воспитывать у детей умение работать в группе.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по ФГОС, Познавательный проект „Что такое трение?“» размещена в разделах

4. Создать условия для развития у детей к физике как науке.

Гипотезы, которые проверялись

1. Никакая поверхность не бывает идеально ровной

2. Трение может быть полезным

3. Трение – помеха

Как проводились исследования (методы и средства)

1. Наблюдение

2. Постановка опытов

3. Выводы

Опыты

Опыт №1 Скольжение тел по разным поверхностям

Требуется:

• Доска деревянная

• Доска пластиковая

• Различные предметы (карандаш, блокнот, ластики и т. д.)

Ход опыта:

1. Берем деревянную доску и кладем на нее различные предметы

2. Под определенным углом наклона стараемся сделать так, чтобы предметы скатились по этой доске вниз

3. Берем пластиковую доску и также выкладываем на нее различные предметы и стараемся наклонить её так, чтобы предметы скатились вниз

Результат:

Никакая поверхность не бывает идеально ровной. Даже на самой гладкой поверхности есть шероховатости. Трение на шероховатой (деревянной) сильнее, чем на гладкой (пластиковой).

Опыт №2 Ролики помогают двигаться

Требуется:

• Динамометр (безмен)

• Прочная нить

• Тяжелая книга

• 4 круглых карандаша

• Стол

Ход опыта:

1. Положим книгу на стол и с помощью нити закрепим динамометр

2. Потянем за динамометр. Как только книга начнет двигаться смотри какое усилие для этого потребовалось

3. А теперь подложим под книгу круглые карандаши и увидим какое усилие потребовалось сейчас

Результат:

Во втором случае динамометр показывает меньшее усилие.

Вывод: когда одна поверхность скользит по другой, возникает трение препятствующие движению. В первом случае книга опирается на стол и создает максимальное трение. Во втором случае карандаши уменьшаю сопротивление движению, потому что они не ползут, а кататься

Опыт №3 Полезное трение

Требуется:

• Простой карандаш

• Бумага

• Стекло

Ход опыта:

Дети с одинаковой силой чиркают сначала по листу бумаги, а потом по стеклу.

Вывод:

Трение на шероховатых поверхностях сильнее чем на гладких. Когда мы пишем, именно благодаря трению карандаш оставляет следы на бумаге. Рисование по стеклу невозможно, потому что трение на нем значительно сильнее, поэтому карандаш не оставляет почти никаких следов.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника» МКДОУ «Терновский детский сад № 1» Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника».

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ по экологическому воспитанию. Экологический проект «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Подготовительная к школе группа ___Актуальность темы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по ФГОС. Познавательный проект «Что такое трение?»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по ФГОС. Познавательный проект «Что такое трение?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова (УИ 1392338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД