Игонина Татьяна
Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личностивнесут свою лепту в развитие науки, культуры и тем самым поднимут престиж странына должный уровень. Музыка, как «искуство,жизнью рожденное и к жизни обращенное», является посредником между творчеством и восприятием. Творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активную личность.
Публикация «Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность,умение сопоставлять анализировать,комбинировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Сделав своими руками звучащую игрушку,ребенок по — иному воспринимает окружающий мир,более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Определяющей задачей педагога должна стать создание условий свободного эксперементирования ребенка со звуком.
Чтобы работа в этом направлении была более эффективной я в течении года работала по проекту опытно-экспериментальной деятельности «Где живет звук?»
ПЛАН
работы по проекту «Где живет звук?»
на 2016-2017 учебный год
(старшая — подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Развивать интерес к эстетической стороне действительности.
2. Поддерживать инициативу и стремление детей к исследовательской деятельности.
3. Создать условия для свободного эксперементирования ребенка со звуком.
4. Развивать внимательность,умение сопоставлять и анализировать.
5. Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
6. Формировать стремления дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения.
7. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов,чтения.
Сентябрь
1. Занятие «Звуки живут в любом предмете» (знакомство с немузыкальными звуками окружающей среды).
2. Слушание: «Звуки воды» (прослушать и определить звуки дождя,реки,шторма,фонтана,капели и т. д)
3. Работа с родителями- предложить найти и принести фотографии из журналов,на которых вода «звучит» (для оформления альбома по теме проекта).
4. Эксперименты- «Звуки … в стакане воды». Материалы: вода в пластиковой бутылке,два стеклянных стакана,полые трубочки,таз,пластмассовые кубики,резиновый мяч.
Октябрь
1. Игра со звуком. Дети исполняют звуки, которые могут появится в группе (последовательно и без остановки). Создать звуковую композицию из немузыкальных звуков. «Дирижер»- музыкальный руководитель или воспитатель.
2. Беседа: «Звуки дома, окружающие нас». С родителями- записать звуки, которые можно услышать дома.
3. Опыт : «Почему все звучит?» (подвести к пониманию причины возникновения звука- колебание предметов).
4. Игра «Замри и слушай» (слуховая тренировка детей).
НОЯБРЬ
1. Беседа: «Звуки улицы». С родителями — записать звуки,которые можно услышать на улице.
2. Занятие: «Звучащие картины» (знакомство с картинами, которые создают ощущение звука).
3. Опыт : «Музыка или шум?» (научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки).
4. Опыт : «Откуда берется голос?» (подвести к пониманию причин возникновения звуков речи,дать понятие об охране органов речи).
ДЕКАБРЬ
1. Развлечение «Загадки о звуках» (закрепить знания детей в разнообразии звуков дома и улицы с помощью загадок).
2. Занятие: «Песни матушки Природы» (знакомство со звуками птиц и животных ; подвести к пониманию того, что «песни» некоторых птиц- шумовые звуки; песни певчих птиц- ближе к музыкальным).
3. Работа с родителями-предложить найти дома и принести картинки,стихи, рассказы о кокретных птицах.
4. Опыт : «Как распространяется звук» (объяснить детям,как распространяются звуковые волны).
ЯНВАРЬ
1. Беседа: «Деревянные и металлические звуки» (закрепить умение распознавать данные звуки).
2. Беседа: «Стеклянные звуки» (продолжать знакомство с немузыкальными звуками, сравнить их).
3. Развлечение: «Что шумит?» (дети разгадывают звуки,издаваемые различными предметами)
ФЕВРАЛЬ
1. Опыт : «Где живет эхо?» (подвести к понятию возникновения эха)
2. Опыт : «Почему Мишутка пищал?» (выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащихся предметов от их размера).
3. Игра: «Разберем сказку на звуки» (любую сказку — по желанию детей- попытаться озвучить голосом).
4. Работа с родителями:предложить совместно с детьми просмотеть дома 10-минутный эпизод любого фильма-сказки и записать все немузкальные звуки (кроме речи героев).
Доклад на родительском собрании «Зачем проект нам
МАРТ
1. Эксперимент: «Музыкальные банки»
Материал:3 стеклянные банки с водой (с разным количеством, металлическая,деревянная,пластмассовая палочки).
2. Игра «Нарисуй звук» (объяснить,что звук можно изобразить на бумаге с помощью точек,волнистых и прямых линий).
3. Опыт : «Как сделать звук громче? (выявить причину усиления звука).
4. Опыт : «Коробочка с секретом» (выявить причину ослабления звука).
АПРЕЛЬ
1. Опыт : «Почему слышно?» (выявить причины ослабления звука).
2. Эксперимент: «Звуки бумажного листа».
Материалы:листы бумаги различной плотности,ножницы.
3. Опыт : «Спичечный телефон»(познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии).
4. Игра со звуком: «Подбери звук» (попытаться «Озвучить» сочиненую историю с помощью подручных средств).
МАЙ
1. Развлечение : «Аранжировка сказки»- «Гуси-лебеди».
2. Оформление альбома по теме проекта.
3. Оформить листочки с занимательными опытами, которые можно провести дома с детьми.
4. Беседа: «Ушки на макушке» (сравнить слуховой аппарат людей и животных).
Конечный рузультат экспериментальной исследовательской деятельности старших дошкольников
1. Положительная динамика в развитии интереса к экспериментальной деятельности.
2. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции.
3. Умение извлекать звуки из разных источников.
4. Положительное эмоциональное отношение детей к классической и народной музыке.
5. Умение эксперементировать со звуками, создавая свои собственые мелодии.
6. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты :погремушки, барабаны, свистульки.
Заинтересованность и активное участие родителей в изготовлении шумовых музыкальных