МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»

Марина Сергеевна Кузнецова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»

Цель: Познавательно – речевое развитие старших дошкольников.

Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и активность.

- Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительный мир воды“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки детей; глобус; рисунок «Госпожа Наука»; колбы пластмассовые круглой и треугольной формы; стакан цилиндрический; подносы; сосуд с молоком; сосуд с апельсиновым соком; чайные ложки; соль, сахар; кувшин с водой; веточки берёзы; ёмкость с водо; карточки, графически изображающие свойства воды; лопаточка; листики для поощрения.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему : Глобус- модель земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование детских рисунков на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Ход совместной деятельности

На демонстрационной доске размещены рисунки детей

с изображением моря, нарисованные накануне.

I часть (введение в тему)

Воспитатель приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (Вода).

Предлагает детям поговорить о ВОДЕ, а именно: не просто о воде, а о волшебнице-воде.

Вопрос к детям: «Почему вода волшебная

Ответы детей обобщает воспитатель. Воспитатель предлагает еще больше узнать о волшебных свойствах воды.

II часть. (Основная познавательно – коммуникативная деятельность)

Вода на планете и в нашей жизни.

В: спрашивает о том, какого цвета вода на рисунках детей, просит вспомнить, что такое глобус.

(Глобус – макет планеты Земля. На нем много синего цвета).

В: обращает внимание детей на карту мира, на преобладание синего цвета. Спрашивает о том, что принято обозначать на карте и глобусе голубым цветом.

(Вода, все моря и океаны, озёра и реки)

В: быстро крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого цвета. – В: спрашивает о том, где сегодня дети видели использовали её.

Ребёнок (по просьбе воспитателя) читает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Ребенок1. :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей,

на плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Ребенок 2:

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: обобщает, что вода нужна всегда и всем и без неё не прожить.

Волшебная лаборатория.

В: предлагает мальчикам и девочкам познакомится с волшебными свойствами воды. Предлагает отправиться в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести: «Крибле-крабле-бумс».

В: (персонаж «Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами.

В: говорит, что все оказались в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука».

В: говорит, что она будет проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает вооружиться вниманием и терпением и приступить к опытам с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

У воспитателя колбы круглой и треугольной формы, цилиндрический стакан.

Наливает воду в три разных сосуда. -

Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость.

Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.

Опыт2 : «Вода не имеет цвета».

Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают.

- Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт 3 : «Прозрачность воды».

У детей на подносах те же стаканы с водой.

В: предлагает опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна.

В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком,с соком. Вместе делаю выводы.

Опыт 4 : «Вода не имеет запаха».

У детей на подносах стаканы с водой, соком и молоком.

В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том, чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха. А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ слайда с карточкой, где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.

Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».

У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки.

В: предлагает попробовать воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей)

Вывод: вода вкуса не имеет.

В: добавляет в воду волшебный порошок (сахар). Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды.

Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились с волшебными свойствами воды. Давайте их назовё м:(показ слайда с карточками моделями)

III часть

Физминутка

Дождик, лей веселей: (подниматься на носочки, руки вверх)

Тёплых капель не жалей (руки вверх, покачивание влево-вправо)

Для лесов, для полей, (нагнуться, присесть)

И для маленьких детей, (наклоны вперёд-назад)

И для мам, и для пап. (наклоны влево-вправо)

Кап-кап! Кап-кап! (прыжки на двух ногах)

В: Предлагает вспомнить свойства воды, установленные в ходе опытов.

На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды.

В:

Показ схемы «Круговорот воды в природе»

Приглашает ребенка для объяснения явления.

В:

Предлагает проверить, все ли так, как говорит Миша.

Опыт 6. «Испарение воды»

На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла.

Вопрос: куда исчезла вода. Чтобы увидеть пар - потребуется большая температура.

В:Госпожа Наука предлагает увидеть волшебные превращения воды.

Презентация «Круговорот воды в природе».

3 часть

Заключительная

В: говорит, что вода даёт жизнь всему живому. Предлагает поставить веточки берёзы в кувшин с водой (в группе и дома). Приглашает к длительному наблюдению. Просит принести зарисовки.

Ребенок 3. :

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир воды»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 13:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД