Валентина Чернева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Утилизация батарейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
в образовательной области «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность
«Утилизация батарейки» /
Цель:
Задачи:
Формировать представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы „Утилизация батарейки“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей интерес к электричеству, логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий. - Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях. Формировать основы электробезопасности в быту. - Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами. - Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде. - Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Для наблюдения и экспериментирования: пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки.
Для подвижной игры: различные предметы на батарейках и без них.
Для взаимодействия с родителями: Инструкция по утилизации батареек в Оренбурге.
Информационно-коммуникационные технологии
Технология исследовательской деятельности (экспериментирование)
Здоровьесберегающие технологии
«Безопасность». Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004.
«Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О. А. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2006
Ход совместной деятельность
Экспериментальная деятельность
«Подвижная эстафета»
Познавательный материал
Игра «да-нетка».
Продуктивная деятельность.
Подведение итогов занятия.
-Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. она должна двигаться. Но почему то она стоит на месте. что с ней произошло? (версии детей) .А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! (Версии детей).
- Молодцы! Да-да, в нашей игрушке разрядились батарейки! Открываю крышечку, а там обычные пальчиковые батарейки! Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?
-(Версии детей).
- Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки?
Ответы детей.
-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).
-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
- Батарейки дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, телевизоры, компьютеры, фонарики и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы?
-Включаем их в розетку!
-А откуда ток берётся в розетке?
-Приходит по проводам от электростанций.
-Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока.
- А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор? Кто знает, на что нужно обратить внимание?
Ответы детей.
-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки в нашу игрушку. Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает.
- А сейчас мы узнаем, какие предметы работают на батарейках.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что работают на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга, а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- А что же сделать с использованными батарейками?
(Версии детей).
-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизовать. Оказывается, батарейка может быть опасна. Я вас сейчас с этим познакомлю.
-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. (показ картинок). Человек начинает болеть различными заболеваниями. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет. почву. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы?
Ответы детей.
-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Сейчас я раздам каждому из вас листы, на которых указаны адреса, куда можно сдать отработавшие батарейки. Покажите их родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.
Воспитатель раздаёт инструкции.
- Я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами.
1. Батарейка – это источник питания?
2. Батарейка всегда будет подавать электрический заряд?
3. Все батарейки имеют одинаковое напряжение?
4. Батарейку вставляют в предмет любой стороной?
5. Нельзя использовать испорченную батарейку?
6. Использованную батарейку нужно выкинуть в мусорное ведро?
- А теперь давайте нарисуем понравившуюся вам батарейку.
(Дети рисуют батарейку)
А теперь расскажите, что нового вы узнали?
-Как работает батарейка!
-Как правильно утилизировать батарейку.
-А что больше всего понравилось и почему?
Ответы детей.
-В следующий раз мы продолжим знакомство с явлениями окружающей среды. А вы не забудьте рассказать родителям о том, как правильно избавляться от старых батареек!
Решение проблемной задачи.
ТРИЗ-технологии (метод «Мозговой штурм»)
Технология исследователь-
ской деятельности
(эксперимен-
тирование)
Нетрадиционная работа с родителями (дистанцион-ное обучение)
Здоровьесбере-
гающая технология (пальчиковая гимнастика)