МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Утилизация батарейки»

Валентина Чернева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Утилизация батарейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

старшей группы

в образовательной области «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Утилизация батарейки» /

Цель:

Задачи:

Формировать представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы „Утилизация батарейки“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к электричеству, логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий. - Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях. Формировать основы электробезопасности в быту. - Активизировать стремление у дошкольников к познавательной опытно-экспериментальной деятельности через практическое взаимодействие с окружающими предметами. - Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде. - Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Для наблюдения и экспериментирования: пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки.

Для подвижной игры: различные предметы на батарейках и без них.

Для взаимодействия с родителями: Инструкция по утилизации батареек в Оренбурге.

Информационно-коммуникационные технологии

Технология исследовательской деятельности (экспериментирование)

Здоровьесберегающие технологии

«Безопасность». Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004.

«Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О. А. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2006

Ход совместной деятельность

Экспериментальная деятельность

«Подвижная эстафета»

Познавательный материал

Игра «да-нетка».

Продуктивная деятельность.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. она должна двигаться. Но почему то она стоит на месте. что с ней произошло? (версии детей) .А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! (Версии детей).

- Молодцы! Да-да, в нашей игрушке разрядились батарейки! Открываю крышечку, а там обычные пальчиковые батарейки! Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

-(Версии детей).

- Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки?

Ответы детей.

-Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

-Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

- Батарейки дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, телевизоры, компьютеры, фонарики и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы?

-Включаем их в розетку!

-А откуда ток берётся в розетке?

-Приходит по проводам от электростанций.

-Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока.

- А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор? Кто знает, на что нужно обратить внимание?

Ответы детей.

-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки в нашу игрушку. Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает.

- А сейчас мы узнаем, какие предметы работают на батарейках.

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что работают на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга, а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

- А что же сделать с использованными батарейками?

(Версии детей).

-Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизовать. Оказывается, батарейка может быть опасна. Я вас сейчас с этим познакомлю.

-Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. (показ картинок). Человек начинает болеть различными заболеваниями. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет. почву. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы?

Ответы детей.

-Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Сейчас я раздам каждому из вас листы, на которых указаны адреса, куда можно сдать отработавшие батарейки. Покажите их родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.

Воспитатель раздаёт инструкции.

- Я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами.

1. Батарейка – это источник питания?

2. Батарейка всегда будет подавать электрический заряд?

3. Все батарейки имеют одинаковое напряжение?

4. Батарейку вставляют в предмет любой стороной?

5. Нельзя использовать испорченную батарейку?

6. Использованную батарейку нужно выкинуть в мусорное ведро?

- А теперь давайте нарисуем понравившуюся вам батарейку.

(Дети рисуют батарейку)

А теперь расскажите, что нового вы узнали?

-Как работает батарейка!

-Как правильно утилизировать батарейку.

-А что больше всего понравилось и почему?

Ответы детей.

-В следующий раз мы продолжим знакомство с явлениями окружающей среды. А вы не забудьте рассказать родителям о том, как правильно избавляться от старых батареек!

Решение проблемной задачи.

ТРИЗ-технологии (метод «Мозговой штурм»)

Технология исследователь-

ской деятельности

(эксперимен-

тирование)

Нетрадиционная работа с родителями (дистанцион-ное обучение)

Здоровьесбере-

гающая технология (пальчиковая гимнастика)

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Утилизация батарейки»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Утилизация батарейки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернева (УИ 3331231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД