Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки»

Новикова Елена
Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки»

Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки». Текст к презентации.

Слайд№2

Актуальность исследования заключается в том, что при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важной задачей становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно - развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

О чём пишут в своих исследованиях и методиках такие классики и педагоги, как Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, Н. Н. Подъяков, Л. А. Парамонова, О. В. Дыбина.

Слайд№3

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

ЦЕЛЬ:

осуществлять практико -ориентированный подход к экологическому воспитанию детей (в частности, с объектом «водой», как предметом экспериментирования) для формирования ЗУН взаимодействия с окружающим миром.

Слайд№4

ЗАДАЧИ

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и

экспериментов.

В моей группе я веду кружок «Путешествие Капельки», где в игровой форме дети получают экологические знания. Кружок работает 1 раз в неделю.

Слайд№5 - 6

В группе есть все составляющие предметно- развивающей среды. На каждом занятии присутствует игровой персонаж «Капелька», которая ставит задачу, проблему перед детьми. Также приходят игровые персонажи: Знайка, Цветок, Рыбка, Стрекоза, где вместе с «Капелькой» отражают жизнь на планете Земля.

В своей работе я активно использую сказочные сюжеты, так как сказки и подвижные игры позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования. Игра важна не только потому, что в ней присутствуют интересные ребёнку эмоциональные переживания. Ребёнок совершает игровые действия, которые передают различные свойства окружающего мира, например, сжимаются, изображая лёд, а затем и выполняют плавательные движения, изображая воду. Своим поведением дети моделируют состояние воды, и у них формируется двигательный образ различных состояний этого вещества.

Для того, чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены детьми, но и стали импульсом к развитию их творческого мышления, дети должны во время выполнения задания оказаться в позиции не зрителя, а исследователя.

В сознании детей закладывается, что вода имеет своё ограниченное количество, что воду надо экономить и беречь.

Слайд№7

Слайд№7-16

ОПЫТ № 1

ВОДА ТЕЧЕТ, МЕНЯЕТ ФОРМУ

I. Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода свободно растекается по ровной поверхности (т. е. не имеет формы, при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости.

ОПЫТ № 2

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

I. Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.

ОПЫТ № 3

КУДА ИСЧЕЗАЕТ ВОДА?

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра.

ОПЫТ № 4

НАПОР ВОДЫ

Цель: Показать, что вода, находящаяся на большой глубине, испытывает большее давление, чем вода на поверхности.

ОПЫТ № 5

ИГРЫ С ЛОДКАМИ

I. Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т. е. плавать).

Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от формы и размера лодки.

Опыт№6

Конденсация.

Цель: Формирование представлений о конденсации воды - превращение пара в воду при охлаждении пара.

Опыт №7

Очищение воды.

Цель: Показать метод очищения воды и самый простой фильтр.

Показ видеоролика. Слайд№15-16

Слайд№17

В результате проделанной работы дети:

проявляют интерес к предметам и явлениям природно-предметного мира, задавая вопросы «Почему, зачем, как»

обнаруживают стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения «потому что».

самостоятельно выполняют ряд исследовательских действий,используя схемы для исследования.

проявляют интерес к познавательной литературе.

отражают свои наблюдения в различных видах деятельности.

Опыты я провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

Слайд№18

Свои знания дети применяют в и в художественно-эстетической деятельности : в рисовании, лепке, ручном труде, аппликации, а также в театрализованной деятельности. Результатом такой деятельности нашего ДОУ является участие наших детей в различных мероприятиях и конкурсах городского, областного и всероссийского уровней.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум:

игру «Вода - не вода».

Правила игры следующие:

если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду - вы поднимаете обе руки;

если предмет или явление имеет отношение к воде - вы поднимаете одну руку;

если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо.

Ручей Кораблик Роса Солнце Снежинка

Лёд Кит Озеро Ветер Дождь Рыба

Океан Дельфин Радуга Камень Лужа Огонь.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только.

Открытие городского проекта социально-педагогической и естественно-научной направленности в дополнительном образованииОткрытие городского проекта социально-педагогической и естественно-научной направленности в дополнительном образовании 26 апреля в нашем городе Троицке Челябинской области состоялось открытие городского проекта социально-педагогической и естественно-научной.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель проекта: Раскрыть понятие "воздух", его свойства (прозрачен. невидим,не имеет запаха,роль воздуха в жизни человека, растений, животных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами» ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Расширение представлений об объектах.

Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в кружке социально-педагогической направленности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД