МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Радуга в тарелке» (3 фото)

Ольга Цуцаева
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Радуга в тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе:

Тема: «Радуга в тарелке»

Цели:

- Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.

- Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

- Посмотреть как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.

Задачи:

- Вовлечение детей в совместную деятельность.

- Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.

- Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Радуга в тарелке“» размещена в разделах

Развивающая: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, делать умозаключения анализируя результат экспериментальной деятельности. Развивать разговорную речь.

Объект исследования:

Разноцветные конфеты, молоко.

Оборудование:

1 Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.

2. Молоко, тарелка, моющее средство, жидкие краски, ватные палочки, кисточка.

Предварительная работа:

Тематические беседы: «Здоровая пища»; «Что такое радуга и как она появляется?»; «Что получится, если смешать разные цвета?»;

Д/и «Найди полезный продукт.

Ход работы:

Я загадки загадаю до того мудреные!

Кто загадки отгадает. Попадет в лабораторию.

В лабораторию не простую. А научную.

Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?

1. Белая водица, всем нам пригодится.

Из водицы белой, все что хочешь делай.

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, ну – ка, съешь меня, дружок.

(молоко)

2. Сделан он из молока, но тверды его бока,

В нем так много разных дыр,

Догадались? Это ….(сыр)

3. Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло).

--А еще какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей) (картинки)

-Откуда появляется молоко? (ответы детей)

-Молоко и молочные продукты очень полезны детям, так как в них много полезных веществ, необходимых для роста и развития.

Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!

Практический этап:

Опыт 1.

В. – Сейчас мы проведем интересный эксперимент.

1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Даем молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры.

2. В тарелку с молоком добавляем с помощью кисточки несколько капель краски (лучше это делать пипеткой и с жидкой краской)

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Радуга в тарелке»
Фото «Радуга в тарелке»

3. Берем палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать,

4. Наблюдаем.

Физминутка : «Радуга-дуга».

- Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

- Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые…

- Ребята скажите, а эти конфеты полезные? (нет, так как содержат красители)

- Полезно ли есть много сладкого? (вредно для зубов)

- Что общего у конфет и радуги?

- Ребята, когда появляется радуга (ответы детей)

- Радуга появляется в природе после дождя или перед дождем, когда при этом из-за туч выглядывает солнышко. (просмотр фотографий).

- Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить.

Практический этап:

Опыт2.

1 - раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

2 - наливаем горячую воду в центр тарелки;

Наблюдаем.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе - фото

Итог. – Чем занимались?

-Что узнали нового?

-Что такое радуга?

- Когда радуга появляется?

От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.

Когда после опыта, я спросила, хотят ли они разноцветных конфет, большинство детей ответили - «ДА». Что сказать, дети любят конфеты.

В. - Молодцы, ребята.

- А эти радужные конфеты для вас.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растущая радуга» Цель: Обогатить знания детей о природном явлении, как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Радуга в тарелке»
Опубликовано: 6 января 2022 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Радуга в тарелке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цуцаева (УИ 284365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД